Государственный и политический строй Древнерусского государства
Страница 3

История » Государственный строй Древнерусского государства » Государственный и политический строй Древнерусского государства

Важным элементом политической системы древнерусского общества стала церковь, тесно связанная с государством. Первоначально Владимир Святославич упорядочил языческий культ, установив систему шести богов во главе с богом грозы и войны - Перуном. Затем, однако, он крестил Русь, введя наиболее удобную для феодализма христианскую религию, проповедующую божественное происхождение власти монарха, покорность трудящихся государству и т.д.

В науке существует спор о том, откуда пришла к нам новая религия. По летописному преданию Владимир, прежде чем изменить религии предков, позвал представителей разных стран и разных церквей. Из Хазарского каганата, где, как мы помним, верхушка общества исповедовала иудейство, приехали апологеты этой религии. Из Волжской Булгарии прибыли защитники мусульманства. Но всех победили христианские миссионеры, убедившие великого князя киевского в преимуществах своей религии и церкви. Результат раздумий Владимира известен. Однако спорно, откуда именно прибыли христианские проповедники. Наиболее распространено мнение, что это были византийские миссионеры. Однако некоторые исследователи предполагают, что христианство пришло к нам из Дунайской Болгарии, Моравии, даже Рима. Есть версия и о том, что введение христианства тоже не обошлось без варягов, во всяком случае современные исследователи видят в древнерусском православии не только южное, но и западноевропейское влияние.

Не случайно поэтому введение христианства вызвало упорное сопротивление народа. Даже дореволюционные авторы отмечали, что крещение Руси проходило порой огнем и мечом, как это было, например, в Новгороде. Вооруженное сопротивление миссионерам имело место и в других городах. Конечно, здесь сказались не только классовые, но и чисто религиозные мотивы: люди, веками привыкшие к вере отцов и дедов, не хотели без видимых причин от нее отступаться. Особенно это имело место в северных районах Руси.

Во главе православной церкви стоял митрополит, назначавшийся первоначально из Византии, а затем и великими князьями. В отдельных русских землях церковь возглавлялась епископом. [5, с. 61]

Страницы: 1 2 3 

Двоевластие
Своеобразие Февральской буржуазно-демократической революции заключалось в установлении двоевластия в стране: буржуазно-демократическая власть была представлена Временным правительством, его органами на местах (комитеты общественной безопасности), местным самоуправлением (городским и земским), в правительство вошли представители партий ...

Вариативность развития Западной Европы в послевоенный период. Альтернативы и механизм выбора варианта развития послевоенной Европы
В основе эволюции идеи «единой Европы» от мечты и утопических проектов, выношенных одиночками, к идейному движению и политическому проекту лежит многовековой опыт сосуществования нескольких десятков народов, которые разместились на пространстве, составляющем чуть больше 7 % заселенной территории Земли. Два первых дошедших до нас тракта ...

Возникновение раджпутских княжеств, начало раджпутских завоеваний
К началу VIII в. этнически неоднородные племена, говорившие преимущественно на языках индоевропейской семьи, расселявшиеся в Северо-Западной Индии и в Раджастхане в результате эфталитского нашествия, уже в значительной мере ассимилировались в индийской среде. Многие группы этой общности называли себя гурджарами. Память об этом сохранила ...