Становление личности Вильгельма Оранского.
Страница 2

История » Вильгельм Оранский » Становление личности Вильгельма Оранского.

Воображение и чувство играли у принца мало роли, и его рациональный склад ума прекрасно сочетался с индифферентизмом в религиозных вопросах. Он был такой же католик, как затем лютеранин, а еще позднее кальвинист, без энтузиазма и без глубокой убежденности. Это был государственный деятель, смотревший на религиозные вопросы скорее под углом зрения политика, чем верующего. Если в 1561 году он запретил исповедание протестантской веры в своем княжестве Оранском, то сделал это лишь для того, чтобы не допустить «нарушения общественного спокойствия», а не из-за убеждений.

Его политическая положение во многом определялось его положением. Знатный вельможа, он не склонен был отказываться от привилегий, которыми он пользовался по своему происхождению. Больше чем кто-либо, он гордо требовал свободы говорить и действовать без утеснений, так как он был не только, как другие нидерландские вельможи, рыцарем ордена Золотого руна и провинциальным штатгальтером, но был отпрыском княжеского рода, желавшим сохранить по отношению к Филиппу II такую же независимость, какой пользовались его родственники в Германии по отношении к императору. И хотя он стал с головы до ног бургундцем, но граф Нассауский не исчез в нем бесследно. Он не желал признать себя простым вассалом испанского короля и не желал склонял головы перед испанским абсолютизмом.

Благодаря своему иностранному происхождению он занял среди высшей аристократии исключительное положение, которое в сочетании с его богатством и талантами привело к тому, что вокруг него вскоре объединились рассеянные до того представители оппозиции.[xii]

Итак, происхождение Вильгельма Оранского и его богатство позволяло ему претендовать на ведущие роли в политике Нидерландов. Как потомок немецкого рода, он не хотел мириться с абсолютизмом. Ну а то, что отец-протестант ради наследства позволил воспитать сына в католицизме, определило отношение Вильгельма к религии с точки зрения политики.

Кроме того, принц был хорошо образован, обладал такими талантами, как дипломатичность, красноречие. Принц был также честолюбив и обладал качеством, важным для политика: умел скрывать свои намерения.

Страницы: 1 2 

«Игра в царя»
Показательны исторические примеры, проводимые и анализируемые Б. Успенским. Так, дважды (во всяком случае, это достоверно известно) первый венчанный царь и самодержавен всея Руси Иван Грозный предпринимал «игру в царя», усиживая на свой престол мнимого царя, самозванца, сопровождая этот акт шутовской церемонией. Первый раз Иван «играет ...

Политика Анны Ивановны
Иностранцы, жившие при дворе Анны, писали о её характере, внешности и придворной жизни, но также их интересовало устройство страны и политика, проводимая Анной. Этот интерес к устройству страны имел и политические цели, для правителей тех стран, откуда приезжали чужеземцы. Иностранцы, писавшие об Анне, уделяют много внимания придворной ...

Участие в Великой Северной войне
Брат и наследник Мустафы, Ахмед III (1703-1730), возведённый на трон восстанием янычар, обнаружил неожиданную смелость и самостоятельность. Он арестовал и спешно казнил многих офицеров войска янычар и отрешил от должности и сослал посаженного ими визиря Ахмеда-пашу. Новый визирь, Дамад-Гассан паша, усмирил восстания в разных местах госу ...