Экономическое и социально-политическое развитие Казахской
ССР в 70-80 годыСтраница 2
За девятое пятилетие выплавка чугуна выросла в 2,1, стали — в 2,2, прокат черных металлов — в 1,6 раза. Казахстан ежегодно добывал 92 млн. тонн угля.
Западный Казахстан, включающий Урало-Эмбенский и Ман гышлакский нефтеносные бассейны, стал одним из богатейших газонефтяных районов мира. Начал действовать Казахский газоперерабатывающий завод.
Энергетика республики уверенно превзошла рубеж, намеченный девятым пятилетним планом. Производство электроэнергии увеличилось в полтора раза. Построены Капчагайская ГЭС и Ермаковская ГРЭС. В Казахстане вступил в строй крупнейший в мире реактор на быстрых нейтронах.
В Джамбулской области, на базе уникальных месторождений Каратауского фосфоритоносного бассейна, созданы гиганты большой химии Чимкентский и Джамбулский, начато сооружение Ново-Джамбулского и Каратауского фосфорных заводов, вдвое за пятилетие увеличена добыча фосфорного сырья.
Казахстан, куда до Великого Октября завозили даже гвозди, стал республикой развитого машиностроения, которое представлено всеми основными отраслями и производит свыше двух тысяч различных типов машин. Завершено строительство аккумуляторного завода в Талды-Кургане.
Выполняя Директивы XXIV съезда, республика добилась больших успехов в развитии отраслей, производящих товары народного потребления. Построено 70 новых крупных предприятий, среди них Кустанайский и Семипалатинский камвольно-суконные комбинаты, Целиноградский и Капчагайский фарфоровые заводы. За пятилетие в республике вдвое увеличился выпуск хлопчатобумажных и шерстяных тканей. Постоянный и бурный рост всех отраслей народного хозяйства требовал усиленного развития в республике транспорта. За девятую пятилетку вошло в строй почти полторы тысячи километров железнодорожных линий. Сейчас нет в республике районного центра, села, которые не были бы связаны между собой, с областными центрами и городами республики и страны.
Возросла сеть автомобильных дорог с твердым покрытием Значительно увеличились перевозки пассажиров и грузов воздушным, речным и автомобильным транспортом.
За пятилетие увеличилось количество телевизионных и радиовещательных станций.
Около половины огромных средств в пятилетии было вложено в отрасли, связанные с ростом народного благосостояния. Миллионы людей въехали в новые благоустроенные квартиры.
Дальнейшее сближение наций находит яркое проявление в социалистическом соревновании как форма сотрудничества и взаимной помощи, метод совместного творческого труда. В девятой пятилетке предприятия Казахстана соревновались с предприятиями РСФСР, Украины, Грузии, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана. Соревновались шахтеры Донбасса и Караганды, металлурги Казахстана и Узбекистана. Систематический обмен опытом стал практикой между устькаменогорскими и украинскими машиностроителями, горняками лениногорских и свердловских бокситовых рудников, шахтерами Текели и горняками Криворожья, строителями Алма-Аты и Фрунзе, нефтяниками Гурьева и Баку.
За участие, во Всесоюзном социалистическом соревновании и успешное завершение девятой пятилетки по Казахской ССР награждены памятными знаками ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ЦК ВЛКСМ «За трудовую доблесть в девятой пятилетке» 33 коллектива, занесены на Всесоюзную доску почета на ВДНХ СССР 99 коллективов. Около 80 тысяч человек удостоены высоких наград Родины, а 108 — присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Дальнейшие дела Олеговы
Первым делом Олега было построение городов, острожков, сколько для утверждения своей власти в новых областях, столько же и для защиты со стороны степей. Потом нужно было определить отношения к старым областям, к племенам, жившим на северном конце водного пути, что было необходимо вследствие нового поселения на юге; главная форма, в кото ...
Россия в первой половине XIX в.
Промышленный переворот на Западе и его значение. Россия на фоне мировых тенденций развития, нарастание ее отставания от стран Европы.
Либерально-реформаторский курс Александра I. Государственные реформы первой четверти XIX в. (министерская, сенатская, губернская), проекты преобразований крестьянской жизни, их реализация и результаты. Р ...
Биография Сунь Ят-Сена
Сунь Ят-Сен (Сунь Чжун-Шань, Сунь Вэнь) родился 12 декабря 1866 года в деревне Иуйхэн провинции Гуандун в семье крестьянина. С детских лет столкнулся с тяготами народной жизни, произволом китайских помещиков и маньчжуро-китайских властей.
Жена Сунь Ят-сена Сун Цинлин писала в 1927 году: «Сунь Ят-сен вышел из народа. Он много рассказыва ...