Решение национального вопроса

История » Реформы Столыпина и анализ причин их краха » Решение национального вопроса

Особой проблемой для правительства в эти годы был национальный вопрос. 57% населения России были нерусского происхождения, и они подвергались всякого рода дискриминации со стороны русских чиновников. В этих отношениях Россия не только притесняла те или иные народы, но и сталкивала их между собой. Многие под давлением русскоязычного населения эмигрировали в ближайшие страны Запада, там нанимались на работу. Заметную часть эмигрантов составили люди, которые целью своей жизни ставили борьбу с царизмом. К решению этого вопроса Петр Аркадьевич подходил особенно бережно, считал его для России вопросом особой государственной важности. Суть его национальной политики состояла в том, чтобы объединять, а не разъединять народы. Он предусматривал создание министерства национальностей, которое должно было изучать культурную, религиозную, социальную жизнь каждой нации и создавать условия для того, чтобы все нации имели равные права и были верны России. В обязанности министерства должна была также входить задача не забывать о внешних и внутренних врагах России, которые всячески стремились к ее расчленению.

Освободительное движение на западноукраинских землях. Положение народных масс и их борьба за социальное и национальное освобождение
Народные массы западноукраинских земель, захваченных Австрийской империей, находились под особенно жестоким феодально-крепостническим гнетом, который обрек бедноту на нужду, голод и вымирание. Свыше четырех пятых своих доходов крестьяне были вынуждены отдавать помещикам, духовенству, государству в форме различных повинностей (дань помещ ...

Сикхизм и джайнизм
На индийской почве шла, в основном, и реформация сикхизма и джайнизма. Их генетическая связь с индуизмом отчасти предопределила и важность реформаторской борьбы с сословно-кастовыми преградами на пути формирования буржуазного общества. Вместе с тем сикхскому и джайнскому реформаторству были присущи такие черты, которые отличали их друг ...

Единая система обучения и воспитания войск
С начала XVIII в. была принята и постоянно совершенствовалась единая система обучения и воспитания войск. Боевая подготовка войск строилась на классовой основе. Дворянский офицерский корпус воспитывал солдат в духе преданности существующему порядку. В целях укрепления морального духа в войсках была введена присяга, которая приносилась п ...