Московское государство в XVI – первой половине XVII в.

История » Отечественная история - от Древней Руси до наших дней » Московское государство в XVI – первой половине XVII в.

Становление и развитие сословно-представительной монархии

Социально-экономическое развитие России в XVI в. Реформы 50-х годов и их зна­чение. Формирование сословно-представительной монархии в России. Земские Соборы. Опричнина как чрезвычайный способ форсированной централизации государства. Иван IV (Грозный).

“Смутное время” как кризис российской государственности. Причины “Смуты” и ее сущность. Восстание под предводительством И. Болотникова. Польско-шведская интервенция. Становление русского национального самосознания. Воцарение династии Романовых.

Преодоление последствий “Смуты”. Соборное Уложение 1649 г., юридическое оформление крепостного права.

Внешняя политика России в XVI – середине XVII в. Борьба с Казанским, Астраханским и Крымским ханствами. Вхождение Поволжья в состав России. Ливонская вой­на. Начало освоения Сибири.

Особенности средневековой российской цивилизации.

Беловежские соглашения и их оценка.
8 декабря 1991г., в Беловежской пуще, в резиденции руководителей Белоруссии (а когда-то - Никиты Хрущева) в Вискулях, лидеры трех славянских республик подписались под документом, в котором было сказано: «Союз ССР как субъект международного политического права и геополитическая реальность прекратил свое существование». Резиденция в Виск ...

Основные черты права Древнего Египта
Источником права в Древнем Египте первоначально был обычай. С развитием государства активной становится законодательная деятельность фараонов. Есть сведения о составлении кодификаций, однако ни одна из них не дошла до настоящего времени. Право собственности. В Египте существовало несколько видов земельных владений. Были земли государст ...

Практическое применение материалов ВКР в школьном курсе истории России. Аргументация целесообразности использования материалов темы ВКР
Международное отношение Киевской Руси X-XII вв. как отдельная тема для изучения в школьной программе не представлена. Для того, чтобы определить на каких уроках или этапах урока можно использовать данный материал, надо проанализировать школьную программу по истории России. Историю древнейших времен России изучают более подробно в 10 – ...