Советское общество в 30-е гг.

Международное положение в начале 30-х гг. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и его последствия.

Объективная необходимость модернизации советской экономики и особенности её осуществления. Политика индустриализации. I и II пятилетки. Результаты и социальные последствия индустриализации, выход страны в число наиболее развитых в Европе.

Реконструкция сельского хозяйства, ее цели. Этапы политики коллективизации. “Раскулачивание”. Социально-экономичес­кие результаты и последствия коллективизации.

Итоги экономического развития СССР к концу 30-х гг Изменение социальной структуры общества в годы первых пятилеток. Достижения в области социально-культурного строительства. Противоречивость духовного развития советского общества.

Политическая система СССР в 30-е гг. Ограничение демократии, принижение роли советов. Конституция 1936 г. Репрессии 30-х гг. Утверждение командно-административной системы управления, авторитарного режима в стране. Характеристика советского общества 30-х гг.

Внешняя политика СССР в 30-е гг. Рост международного авторитета Советского Союза. Меры, направленные на создание системы коллективной безопасности в условиях нарастания опасности фашистской агрессии. Противоречия в советской внешней политике.

Феномен самозванства
Завыли мамки, вопль и плач царицы, Звучит немолчно в зареве набат, А на траве в кровавой багрянице Царя Феодора убитый брат. В заре горит грядущих гроз багрянец, Мятеж и мрак, невнятные слова, И чудится далекий самозванец И темная растленная Москва.[7] Для того чтобы понять, откуда и почему появились самозванцы, следует обратить ...

Утверждение общего Положения о кооперативных товариществах и их союзах
В процессе долгих обсуждений и споров были окончательно сформулированы основные принципы кооперативного законодательства: 1) кооперативные организации могут преследовать не только материальные, но и духовные цели; 2) способ открытия кооперативов должен быть единообразным и порядок учреждения кооперативных товариществ и их союзов — явочн ...

Вступление
Меня всегда интересовала история. Особенна та её часть, которая меньше всего обозревается в школьной и вузовской программе. Всегда интересно самому узнать, прочитать, осмыслить то, о чём преподаватель не говорил тебе, за неимением свободных учебных часов. Обычно в школах и вузах даётся краткий обзор тех или иных событий, биографические ...