Биография
Страница 2

Владимир Ильич был трудным мальчиком, ходить начал в три года, в раннем детстве у него случались истерические припадки. Тем не менее, Володя Ульянов рос резвым, здоровым, жизнерадостным ребенком. Внешностью он был очень похож на отца, от него унаследовал и веселый, общительный характер. Он был неутомимым зачинщиком различных игр и забав.

С девяти до семнадцати лет Володя Ульянов учился в Симбирской классической гимназии (Среднее учебное заведение, в котором наряду с новыми языками изучались древние - греческий и латынь), в которую он поступил в 1879. Уже в эти годы в его поведении проявляется воспитанная в семье самодисциплина и организованность. Каждое утро ровно в 7 часов он вставал с постели, - причем его никто не будил, - бежал мыться по пояс, убирал постель. До завтрака он всегда успевал повторить уроки и в половине девятого был в гимназии, идти до которой надо было несколько кварталов. Так было ежедневно; в течение восьми лет установленный режим не нарушался. В гимназии сразу же проявились способности и трудолюбие Володи. Живой, пытливый ум, серьезное отношение к занятиям сделали его лучшим учеником; переходя из класса в класс, он получал первые награды. Среди молодежи он был известен как хороший пловец, конькобежец и шахматист.

Директор гимназии Ф.М. Керенский, отец Александра Федоровича Керенского, высоко оценивал способности Владимира Ульянова. Гимназия дала Ленину прочный фундамент знаний. Точные науки не составляли для него интереса, зато история, а в дальнейшем философия, марксизм, политэкономия, статистика стали теми дисциплинами, по которым он прочитал горы книг и написал десятки томов сочинений.

Страницы: 1 2 

История семьи - история России
Более или менее общепризнанно, что семья представляет собой (либо по крайней мере, до сих пор представляла) исходный элемент общества, "клетку" социального "организма". Но только немногие осознают сегодня всю значимость и необходимость изучения истории семей - родословия, генеалогии, без которой невозможно полноценно ...

Образование централизованного государства
С.М. Соловьев рассматривал комплекс факторов, определявших создание Московского государства, делая упор на борьбу родового и государственного начал в ментальности русского народа. В.О. Ключевский первоочередную роль в объединении русских земель вокруг Москвы отводил внешнеполитическому фактору — монголо-татарскому игу. Современная истор ...

Субъективные предпосылки имперского кризиса. Роль личности Николая II в кризисе Российской империи
Российская Империя к 1917 г. находилась в состоянии глубокого кризиса. Царский режим (царизм) обнаружил неспособность разрешить целый ряд острых социальных и политических противоречий, дестабилизировавших государство еще с кон. XIX в. Объективные проблемы усугублялись субъективными: правивший с 1894 г. император Николай II был человеко ...