Биография
Страница 2

Владимир Ильич был трудным мальчиком, ходить начал в три года, в раннем детстве у него случались истерические припадки. Тем не менее, Володя Ульянов рос резвым, здоровым, жизнерадостным ребенком. Внешностью он был очень похож на отца, от него унаследовал и веселый, общительный характер. Он был неутомимым зачинщиком различных игр и забав.

С девяти до семнадцати лет Володя Ульянов учился в Симбирской классической гимназии (Среднее учебное заведение, в котором наряду с новыми языками изучались древние - греческий и латынь), в которую он поступил в 1879. Уже в эти годы в его поведении проявляется воспитанная в семье самодисциплина и организованность. Каждое утро ровно в 7 часов он вставал с постели, - причем его никто не будил, - бежал мыться по пояс, убирал постель. До завтрака он всегда успевал повторить уроки и в половине девятого был в гимназии, идти до которой надо было несколько кварталов. Так было ежедневно; в течение восьми лет установленный режим не нарушался. В гимназии сразу же проявились способности и трудолюбие Володи. Живой, пытливый ум, серьезное отношение к занятиям сделали его лучшим учеником; переходя из класса в класс, он получал первые награды. Среди молодежи он был известен как хороший пловец, конькобежец и шахматист.

Директор гимназии Ф.М. Керенский, отец Александра Федоровича Керенского, высоко оценивал способности Владимира Ульянова. Гимназия дала Ленину прочный фундамент знаний. Точные науки не составляли для него интереса, зато история, а в дальнейшем философия, марксизм, политэкономия, статистика стали теми дисциплинами, по которым он прочитал горы книг и написал десятки томов сочинений.

Страницы: 1 2 

Итоги ВОВ, источники победы
Великая Отечественная война продолжалась более четырех лет. Людские потери за ее время составили 95% от общих потерь за всю ВМВ, а стоимость уничтоженных материальных ценностей еще выше. Из общего числа людских потерь за войну, на долю СССР приходится около 20 млн. человек. Такие огромные потери Советской стороны объясняются (помимо пр ...

Становление Боярской думы в системе государственного управления, ее социальный состав и круг полномочий
Хотя возникновение Боярской Думы относится к временам раннефеодальной монархии, ее роль возрастает при Иване III[1]. Именно при Иване III Боярская Дума становится постоянным органом власти, который имел вековые традиции со времен Киевской Руси и периода феодальной раздробленности в виде совещаний при князе, функции которых были неотдели ...

Послевоенные годы. СССР в 1945-1953 гг.
Экономическая сфера Во-первых, первоначальной задачей стало восстановление экономики страны после войны. На решение этой задачи был нацелен IV пятилетний план, принятый на 1946— 1951 гг. Во-вторых, в экономике государствам приоритет по-прежнему отдавался промышленной сфере. Объем производства в тяжелой промышленности возрос к 1951 г. ...