Местные органы власти Украины в составе СССР
Страница 1

История » Украина и создание СССР » Местные органы власти Украины в составе СССР

Курс на коллективизацию нуждался в серьезной Перестройке местных органов власти и управления, особенно сельских советов. Для этого снова активизировали работу комнезамов. В начале 1930 г. их количество было втрое большим, чем в конце 1925 г. В ряжах комнезамов насчитывалось 1 млн. 600 тыс. членов. Правда, комнезамы уже не могли подменять деятельность сельских советов, как это было ранее, но они существенно влияли на их политику относительно колхозного строительства. Только в 1933 г. советская власть решила отказаться от услуг комнезамов, которые выполнили свою главную миссию – разгром кулачества и проведение сплошной коллективизации.

16 февраля 1933 г. ВУЦИК утвердил постановление «О ликвидации комитетов незаможных крестьян».

1 июля 1931 г. ВУЦИК утвердил новое Положение о сельских советах. Ст. 3 Положения устанавливала, что сельские советы осуществляют руководство всем хозяйственным и социально-культурным строительством на селе. Каждый сельский совет имел собственный бюджет и права юридического лица. При советах создавались секции, которые руководили отдельными звеньями хозяйственного и социально-культурного строительства. При советах, которые имели в своем сон ставе не менее трех депутатов, создавались депутатские группы.

Укреплению местных органов власти должен был способствовать очередной этап административно-территориальной реформы в Украине. 2 августа 1930 г. ВУЦИК и СНК УССР принимают постановление «О ликвидации округов и переходе на двухступенчатую систему управления». Постановление отменяло разделения УССР на округа, вместо этого было создано 484 района, 18 городов, выделенных в отдельные административно-хозяйственные зоны, и одна автономная республика – Молдавская. Но уже через год обнаружились существенные недостатки нового разделения, и главный из них – отдаленность центральной власти от районов. Поэтому ВУЦИК к февралю 1932 г. принял постановление «О переходе на трехступенчатую административно-территориальную систему: район – область – центр». В Украине было образовано пять новых областей: Винницкая, Днепропетровская, Киевская, Одесская и Харьковская. В июне 1932 г. была образована Донецкая область, а в октябре – Черниговская.

Характерной чертой реформирования местных органов власти и управления было усиление роли исполнительных структур в местных советах, что облегчало руководство ими со стороны высших органов власти и партийных органов.

С созданием областей районные и городские советы были подчинены исполкомам.

Деятельность городских советов определялась Положением «О городских советах Украинской ССР» от 1 июля 1931 г. Были установлены две категории городских советов: республиканского и районного подчинения. Городские советы республиканского подчинения были подотчетны высшим органам власти и управления УССР, а советы районного подчинения – районному съезду советов и райисполкомам. В свою очередь, районный съезд советов подчинялся Всеукраинскому съезду Советов, ВУЦИКу и его Президиуму. В отличие от Положения о городских советах 1927 г., новое Положение значительно расширяло компетенцию городских советов в сфере планирования, социального и культурного строительства, торговли, кооперации и т.д.

Конституция УССР 1937 г. зафиксировала преобразование советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов в советы депутатов трудящихся. В связи с ликвидацией системы съездов советов Конституция УССР установила полную подчиненность исполкомов соответствующим советам.

Страницы: 1 2

Россия во второй половине XIX
К рубежу XIX—XX вв. государства Западной Европы и США уже завершили переход от традиционного общества к индустриальному, капиталистическому. Движущими силами цивилизационного процесса в странах Запада выступали революционизм, национализм и индустриализм. Переход к индустриальному обществу в этих странах проходил по-разному, но для кажд ...

Эпоха Петра I. Рождение империи. Россия на рубеже XVII – XVIII вв.
Экономическая отсталость России от передовых стран Европы в конце XVII — начале XVIII в. была реальной угрозой для независимости страны, для ее дальнейшего экономического, политического и культурного развития. Поэтому русское правительство стремилось развивать новые отрасти промышленности, улучшать технику производства, привлекать дворя ...

Образование централизованного государства
С.М. Соловьев рассматривал комплекс факторов, определявших создание Московского государства, делая упор на борьбу родового и государственного начал в ментальности русского народа. В.О. Ключевский первоочередную роль в объединении русских земель вокруг Москвы отводил внешнеполитическому фактору — монголо-татарскому игу. Современная истор ...