Местные органы власти Украины в составе СССРСтраница 1
Курс на коллективизацию нуждался в серьезной Перестройке местных органов власти и управления, особенно сельских советов. Для этого снова активизировали работу комнезамов. В начале 1930 г. их количество было втрое большим, чем в конце 1925 г. В ряжах комнезамов насчитывалось 1 млн. 600 тыс. членов. Правда, комнезамы уже не могли подменять деятельность сельских советов, как это было ранее, но они существенно влияли на их политику относительно колхозного строительства. Только в 1933 г. советская власть решила отказаться от услуг комнезамов, которые выполнили свою главную миссию – разгром кулачества и проведение сплошной коллективизации.
16 февраля 1933 г. ВУЦИК утвердил постановление «О ликвидации комитетов незаможных крестьян».
1 июля 1931 г. ВУЦИК утвердил новое Положение о сельских советах. Ст. 3 Положения устанавливала, что сельские советы осуществляют руководство всем хозяйственным и социально-культурным строительством на селе. Каждый сельский совет имел собственный бюджет и права юридического лица. При советах создавались секции, которые руководили отдельными звеньями хозяйственного и социально-культурного строительства. При советах, которые имели в своем сон ставе не менее трех депутатов, создавались депутатские группы.
Укреплению местных органов власти должен был способствовать очередной этап административно-территориальной реформы в Украине. 2 августа 1930 г. ВУЦИК и СНК УССР принимают постановление «О ликвидации округов и переходе на двухступенчатую систему управления». Постановление отменяло разделения УССР на округа, вместо этого было создано 484 района, 18 городов, выделенных в отдельные административно-хозяйственные зоны, и одна автономная республика – Молдавская. Но уже через год обнаружились существенные недостатки нового разделения, и главный из них – отдаленность центральной власти от районов. Поэтому ВУЦИК к февралю 1932 г. принял постановление «О переходе на трехступенчатую административно-территориальную систему: район – область – центр». В Украине было образовано пять новых областей: Винницкая, Днепропетровская, Киевская, Одесская и Харьковская. В июне 1932 г. была образована Донецкая область, а в октябре – Черниговская.
Характерной чертой реформирования местных органов власти и управления было усиление роли исполнительных структур в местных советах, что облегчало руководство ими со стороны высших органов власти и партийных органов.
С созданием областей районные и городские советы были подчинены исполкомам.
Деятельность городских советов определялась Положением «О городских советах Украинской ССР» от 1 июля 1931 г. Были установлены две категории городских советов: республиканского и районного подчинения. Городские советы республиканского подчинения были подотчетны высшим органам власти и управления УССР, а советы районного подчинения – районному съезду советов и райисполкомам. В свою очередь, районный съезд советов подчинялся Всеукраинскому съезду Советов, ВУЦИКу и его Президиуму. В отличие от Положения о городских советах 1927 г., новое Положение значительно расширяло компетенцию городских советов в сфере планирования, социального и культурного строительства, торговли, кооперации и т.д.
Конституция УССР 1937 г. зафиксировала преобразование советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов в советы депутатов трудящихся. В связи с ликвидацией системы съездов советов Конституция УССР установила полную подчиненность исполкомов соответствующим советам.
Социально-экономическое развитие Марийского края
Земледельческая практика марийцев вначале основывалась на подсечно-огневой и переложной системах с культивированием яровых хлебов и конопли. Переход к паровой трехпольной системе земледелия с культивированием еще и озимых хлебов начался у марийцев не ранее конца XVI — начала XVII веков, когда русские крестьяне начали селиться на террито ...
Русь в период феодальной раздробленности в XII-XIII вв.
Со второй четверти XII в. на Руси начался период феодальной раздробленности, длившийся до конца XVII, (Стадная Европа прошла этот этап в Х—ХП вв.).
Современная историческая наука рассматривает эпоху феодальной раздробленности как закономерный и прогрессивный по своему содержанию (до того как в нормальное развитие вмешался фактор завоев ...
Заключение об исторической роли казачества
От участия в народных волнениях к роли опоры государства, от вольных набегов к регулярной службе - казачество прошло сложный путь, выполняя различные социальные функции на каждом этапе своей истории. Процессы внутренней эволюции казачества, его трансформации в военно-служилое сословие все чаще попадают в поле зрения исследователей. Разр ...