Введение

Раздел континента на колонии явился следствием капиталистического развития Европы второй половины XIX в. С 70-х годов капитализм вступил в новую, завершающую стадию — империализм. Его особенностью было образование монополий, союзов крупных предпринимателей, и их экономическое господство. Монополии стремились к все большему расширению рынка продажи готовой продукции, установлению контроля над источниками сырья. Только владение колонией с ее материальными и людскими ресурсами давало монополиям весомую гарантию в борьбе с соперниками и конкурентами, возможность роста и усиления могущества. На страже интересов монополий стояли правительства европейских держав. Последняя четверть XIX в. продемонстрировала острую конкурентную борьбу монополий, отчаянную схватку между европейскими странами за приобретение колоний. Прологом к прямому их захвату в Африке и образованию там колониальных владений явилось запрещение работорговли, интенсивное исследование белых географических пятен материка, деятельность христианских миссий.

К 1876 г. европейскими державами было освоено только 10% африканской территории. К 1900 г. в руках колониальных захватчиков оказалось 9/10 Африканского континента. Франция овладела большей частью территории Африки — 42,1% с населением 50,5 млн человек (32,3% от общей численности африканцев). Англия захватила 37,7% территории и 76,9 млн человек (49,4%). Остальное было поделено между Бельгией, Португалией, Испанией, Германией и Италией. В Черной Африке только два государства остались независимыми — Эфиопия и Либерия.

История развала русской армии в 1917 году
Развал русской армии начался задолго до Февральской революции 1917 г. и явился объективным необратимым результатом краха самодержавия. Уже первые месяцы мировой войны 1914–1918 гг. показали неспособность царизма руководить государством и управлять армией в военной обстановке. Массовые мобилизации самой трудоспособной части населения пр ...

Армия Персии
Могущество Персидской державы в значительной мере зависело от армии, ядро которой составляли персы и мидийцы. Детей с 5- до 20-летнего возраста они обучают только трем вещам: верховой езде, стрельбе из лука и правдивости. До 5-летнего возраста ребенка не показывают отцу: он среди женщин. Это делается для того, чтобы в случае смерти ребе ...

Сталинизм как историческое явление. Истоки репрессий
Формированию диктатуры И.В. Сталина способствовали многие факторы. Рассмотрим лишь те, которые в наибольшей степени оказали влияние на развязывание репрессий и создание карательной системы, превратившейся в важнейший элемент общественно-политического развития СССР. По признанию ученых, решающим фактором “успехов” в ликвидации оппозиций, ...