Развитие городаСтраница 3
Горожане группировались поквартально согласно их вероисповеданию. Таким образом, в столице были мусульманские кварталы (253 в середине XVII в) и немусульманские - греческие, армянские или еврейские (24 в это же время), а центр каждого квартала - это культовое место, где есть мечеть, церковь или синагога. https://www.avtomaxi.ru прокат автомобилеи лицензия такси в москве.
Старый город, Стамбул, в основном был населен мусульманами. Немусульманское население проживало главным образом к северу от Золотого Рога и вдоль Босфора. Что касается европейцев, приезжающих по дипломатическим и торговым делам, то они жили к северу от бухты Золотой Рог, в кварталах Пера и Галата.
Если иноземные путешественники XVI-XVIII вв. почти единодушны в своем восхищении османской столицей при приближении к ней, то их восторги сменяются полнейшим разочарованием при въезде в нее. За исключением улицы Дивана, или, иначе, Диван йолу - соответствующих древней византийской Мезе, между храмом Святой Софии и Воротами Эдирне, - другие улицы, хотя и мощеные, узки, темны, глубоки и редко бывают прямыми; те же путешественники поражены отсутствием женщин и царящей на улицах тишиной. Кроме выкриков торговцев и детского смеха почти не слышно никакого шума, поскольку жители квартала ходят в мягкой без подковок обуви, нет ни карет, ни повозок.
Некоторые кварталы днем весьма оживленны, особенно те, что расположены возле открытых рынков и базаров. Но по вечерам, за исключением месяца рамадана, город пустеет, и после вечерней молитвы каждый остается дома. Поскольку улицы не освещены, жители, которым надо выйти, обязаны были иметь собственные фонари (уличное освещение начнет появляться только в 60-е годы XIX в., сначала керосиновое, затем газовое).
Улицы изобиловали спусками и подъемами, поскольку город построен на холмах. Это делает практически невозможным использование колесного транспорта, поэтому прибегают к помощи носильщиков, хамалов. Как только начинается средней силы дождь, улицы быстро превращаются в трясину. Больше того, каждый выбрасывал столько мусора и нечистот, что ходить по ним становилось "чистым наказанием"; тут же бегали своры собак. Между тем существовали изданные городскими властями указы, согласно которым предписывалось убирать улицы, чинить поврежденную проезжую часть, выбрасывать мусор и нечистоты в море и т.д. Но едва ли такие указания когда-либо выполнялись.
Жилые дома и торговые лавки вдоль улиц имели весьма скромный, а то и жалкий вид, за исключением дворцов и резиденций знати. Дома, как правило, были построены из дерева в один или два этажа. Правило, датированное 1725 г., гласило: высота дома у мусульман должна ограничиваться 12 зира (локоть), т.е.9 метрами, у не мусульман - 9 зира (около 7 метров); высота торговых лавок должна составлять 4 зира, т.е. около 3 метров. Постройки окрашены в бледно-голубой, розовый, желтый цвета (в некоторых городах Анатолии до сих пор сохраняются такие дома). Во избежание пожаров, которые были весьма часты, правила предписывали следующие строительные нормы: высота дома не должна превышать два этажа, причем верхний этаж не должен выступать над нижним; строительство балконов было запрещено; дом, разрушенный землетрясением, должен был отстраиваться из дерева, адом, уничтоженный пожаром, если он примыкал к общественному зданию, - из камня и кирпича; право на выбранное под строительство место могло быть получено только после уплаты налога в Казначейство, а разрешение на строительство выдавалось главным архитектором, мимарбаши. Но в действительности эти правила часто нарушались.
Освобождение Краматорска
Мой друг в атаке
пал под Краматорском, В пяти шагах
от берега Торца. Хоть оставалось нас
от роты горстка, Но мы стояли насмерть
до конца. Мы умирали молча,
не крикливо, Не ради громкой славы
и наград. Мы жили тем
единственным порывом, Который нам оставил
Сталинград.
.Беру земли я краматорской горстку. И вот стою у Вечного
огн ...
Территориальная экспансия Османской империи
Турки заимствовали от завоёванных греков кое-что из греческой культуры; с этого времени у них возникает и быстро увеличивается, по крайней мере количественно, собственная литература, хотя и весьма мало самостоятельная. Они заботятся о поддержании торговли, земледелия и промышленности в завоёванных областях, создают хорошо организованную ...
Отмена крепостного права в России
Введение.
С окончанием Крымской войны в истории России началась новая полоса. Современники называли ее эпохой Освобождения или эпохой Великих реформ. Получилось так, что предыдущий период истории прочно соединился с именем Николая I, а новый — с именем его преемника - Александра II.
Крепостное право диктовало всей стране крайне замедл ...