Административное устройство

Д. провозгласила восстановление Украинской Народной Республики на основе трудового принципа, который можно рассматривать как паллиатив советской власти. Он состоялся в том, что высшая власть в УНР должна принадлежать Трудовому конгрессу, а на местах находиться в руках трудовых советов («трудовых рад»). Избирательным правом наделялись только трудящиеся. При этом непонятно было, как провести черту между трудящимися и эксплуататорами. В декларации Д. от 26 декабря это различие было установлено так: «Классы нетрудовые, эксплуататорские, которые живут и наживаются с труда классов трудящихся, классы, которые уничтожали край, разрушали хозяйство и отметили свое правление жестокостями и реакцией, не имеют право голоса в распоряжении государством». В декларации говорилось об отмене гетманского законодательства. В тот же день Д. образовала социалистическое правительство Украины во главе с украинским социал-демократом В. Чеховским и приняла решение о созыве Трудового конгресса.

Военные реформы
Одновременно с реорганизацией центрального и местного государственного аппарата царское правительство осуществляло реорганизацию армии. Важнейшей составной частью петровских преобразований первой четверти XVIII в. являлось создание регулярной армии и военно-морского флота. Основными признаками регулярной армии, как известно, являются ...

Русско-турецкая война 1877-1878
В апреле 1877 г. началась война с Россией, в феврале 1878 г. она окончилась Сан-Стефанским миром, потом (13 июня - 13 июля 1878 г) изменённым Берлинским трактатом. Османская империя потеряла всякие права на Сербию и Румынию; Босния и Герцеговина отданы Австрии для водворения в ней порядка (de facto - в полное обладание); Болгария состав ...

Су­деб­ная реформа
Сле­ду­ет кратко упомянуть также пре­об­ра­зо­ва­ния в сфе­ре су­деб­ной вла­сти. Суть их сводилась к тому, что, в соответствии с замыслом Столыпина, в са­мых об­щих чер­тах, ме­ст­ный суд, ис­ка­жен­ный ре­ак­ци­он­ны­ми ре­фор­ма­ми им­пе­ра­то­ра Алек­сан­д­ра III, дол­жен был вер­нуть­ся к сво­ему пер­во­на­чаль­но­му об­ли­ку. ...