Экономическое развитие России в начале XX в.Страница 2
В результате этих мер в России создавалось устойчивое и высокоразвитое земледелие. Урожайность за 1906–1914 гг. возросла на 14 %. Излишки свободного хлеба вскоре после начала реформ стали составлять сотни миллионов пудов, резко возросли валютные поступления, связанные с вывозом зерна.
В начале XX в. в России заметно увеличилась товарность сельскохозяйственного производства, купеческий капитал резко увеличил свои обороты. Быстрыми темпами развивалась кредитная система и банковское дело.
В ходе реформ Витте осуществил денежную реформу, утвердив золотое обращение; установил государственную монополию на продажу водки, усилив приток средств в казну; значительно увеличил масштабы кредитования растущей промышленности; широко привлек иностранные займы и инвестиции в российскую экономику; осуществил программу таможенной защиты отечественного предпринимательства. Много внимания Витте уделял железнодорожному строительству. Создание развитой транспортной сети связывало страну в единый рынок, стимулировало развитие всех отраслей производства. Немалый личный вклад Витте внес в сооружение Транссибирской магистрали.
Барклай-де-Толли, Изображение военных действий 1812 год
Тогда Наполеон под прикрытием атак кавалерии подвел пехоту вице-короля, а артиллерия усилила огонь.
Героическое сопротивление русских войск смутило Наполеона. Редуты были захвачены, левый фланг русских оттеснен, казалось, все преимущества были на стороне противника. Оставалось бросить свежие резервы и попытаться разбить русскую армию. ...
Военно-политические итоги 1943 г.
Многочисленные факты говорят о том, что 1943 г. был насыщен важными военно-политическими событиями, а по масштабам, интенсивности и напряженности вооруженной борьбы не имел себе равных в истории человечества. Перехватив стратегическую инициативу в период контрнаступления под Сталинградом и развив ее в последующих наступательных и оборон ...
Вступление
Меня всегда интересовала история. Особенна та её часть, которая меньше всего обозревается в школьной и вузовской программе. Всегда интересно самому узнать, прочитать, осмыслить то, о чём преподаватель не говорил тебе, за неимением свободных учебных часов. Обычно в школах и вузах даётся краткий обзор тех или иных событий, биографические ...

