Политические, экономические и культурные последствия ига
Страница 2

История » Золотоордынское иго » Политические, экономические и культурные последствия ига

Культура Руси во времена татарского ига Восточные обычаи распространялись неудержимо на Руси во время монголов, принося с собой новую культуру. Изменилась общим образом одежда: от белых длинных славянских рубах, длинных штанов они перешли к золотым кафтанам, к цветным шароварам, к сафьяновым сапогам. Большое изменение быта внесло то время в положение женщин: домашний быт русской женщины пришел с Востока. Кроме этих крупных черт повседневного русского быта того времени, счеты, валенки, кофе, пельмени, однообразность русского и азиатского плотнического и столярного инструмента, сходство стен кремлей Пекина и Москвы все это влияние Востока Церковные колокола, это специфическая русская особенность, пришли из Азии, оттуда и ямские колокольцы. До монголов в церквях и монастырях применяли не колокола, а било и клепало. Литейное искусство было развито тогда в Китае, оттуда и могли прийти колокола. Влияние монгольского завоевания на культурное развитие традиционно в исторических трудах определяется как отрицательное. По мнению многих историков на Руси наступил культурный застой, выразившийся в прекращении летописании, каменного строительства и т.д. Признавая наличие этих и других отрицательных последствий, следует отметить существование других следствий, которые не всегда можно оценить с негативной точки зрения. Чтобы понять последствия благотворного влияния монгольского владычества на русскую культуру, необходимо отказаться от взгляда на Монгольскую державу как на государственное образование. Оно обязано своим возникновением и существованием грубой и необузданной силе многочисленной и дикой орды, у предводителей которой единственным приемом управления покоренными народами был жесточайший террор. Если говорить по поводу пресловутой жестокости монголов, то следует заметить, что в числе приемников Чингисхана на императорском троне встречались, безусловно просвещенные и гуманные монархи[7].

Страницы: 1 2 

Москва – Третий Рим. Женитьба на византийской царевне
22 апреля 1467 года 27 летний великий князь остался вдовцом. Остро стал вопрос о повторной женитьбе, точнее о вариантах выгодного династического брака на фоне формировавшейся политической доктрины. И такой вариант вскоре был найден.11 февраля 1469 года в Москву прибыл посол из Рима, некий грек Юрий от кардинала Виссариона. Он приехал к в ...

Полководческое наследие Г.К. Жукова – школа военного искусства
Около трех десятилетий прожил Г. К. Жуков после окончания Великой Отечественной войны. Он достиг, казалось бы, за свою долгую, насыщенную сложными событиями жизнь вершин почестей и славы: избирался членом Президиума ЦК КПСС, заслужил четыре Золотых Звезды Героя Советского Союза, почти семь десятков советских и иностранных орденов и меда ...

Кирилло-Мефодиевское общество. Весной 1846 г.
Т.Г. Шевченко вступил в члены тайной политической организации — Кирилло-Мефодиевского общества. Эта антикрепостническая организация была создана в Киеве в начале того же года и названа в честь старославянских просветителей Кирилла и Мефодия. Создатели Кирилло-Мефодиевского общества профессор Киевского университета Н.И. Костомаров, служа ...