Тридцатилетняя война (1529—1559)
Страница 2

История » Эфиопия в XVI-XIX вв. » Тридцатилетняя война (1529—1559)

Развязка наступила в 1559 г. Войско мусульман вновь начало наступление. Гэлаудеуос, новый император Эфиопии, не успев собрать всей армии, двинулся ему навстречу. В произошедшем сражении эфиопы потерпели поражение, погиб и негус. Однако эта битва уже не имела особых последствий в политическом или военном отношении, ибо в Харэрском султанате начался голод. Тридцатилетняя война завершилась, не изменив основного соотношения сил между обеими противниками. Харэрский султанат продолжал владеть восточной частью Эфиопского нагорья. Эфиопская империя, как и прежде, занимала западную часть возвышенности. Такое положение вещей сохранялось вплоть до 1887 г., когда Харэр был занят войсками негуса Менелика. Главная причина, побудившая Харэр прекратить борьбу с империей, это собственное экономическое ослабление и отсутствие поддержки извне.

После окончания войны Эфиопия оказалась перед множеством трудных внутренних проблем. Желая восстановить авторитет центральной власти и возродить былое могущество государства, император вынужден был вести политическую и вооруженную борьбу одновременно на нескольких фронтах. Эта борьба велась как с этническими группами, стремившимися к самостоятельности (фалаша, гураге и др.), так и с крупными знатными родами, которые своими сепаратистскими устремлениями способствовали когда-то поражению государства и чьи притязания на самостоятельную власть отнюдь не уменьшились.

Во второй половине XVI в. перед императорами Эфиопии встал еще один вопрос: политические взаимоотношения с посланцами из Европы, особенно же с иезуитами — представители папства, стремившимися к овладению эфиопской церковью и подчинению ее Риму. Эфиопия, борясь против попыток католического духовенства подчинить себе страну, тем не менее, стала на путь привлечения иноземных специалистов, строительства взаимоотношений с ним, поиска надежных союзников за рубежами империи. Она обратила свои взоры в сторону христианских стран Востока, мусульман Османской, Иранской и Могольской империй. В Эфиопии в XVI в. и позже находилось множество армян, греков, арабов, а также грузинских мастеров и бухарцев. Армяне, грузины, сред неазиаты были инициаторами и исполнителями большей части основных внешнеполитических проектов Эфиопской империи.

В 1564 г. очередным императором Эфиопии стал Сэрцэ-Дынгыль. Перед новым правителем стали те же самые проблемы, которые должны были решать его предшественники. Это была борьба с различными сепаратистскими тенденциями, сильнее всего представленными фалаша, а также со всевоз-раставшей миграционной волной народов галла и проблемой мусульманских соседей, Харэрским султанатом. При Сэрцэ-Дынгыле не возникал только вопрос об иезуитских миссионерах, они по-прежнему были изолированы в Фремоне. Сэр-цэ-Дынгылю почти все свое 32-летнее правление пришлось провести в военных походах.

Сэрцэ-Дынгыль был представителем того направления эфиопской политики, в основе которого лежала идея сильной, единой Эфиопии. Он укрепил императорскую власть как на юго-востоке и западе, так и на севере государства. Он подавил наиболее грозные в тот период сепаратистские группы, какими были фалаша. Одновременно при нем была окончательно ликвидирована мусульманская угроза, в течение нескольких столетий нависавшая над империей. Сам император был прогрессивным и образованным человеком, поддерживавшим развитие литературы и культуры. Он умер в 1597 г. во время очередного похода против миграционного нашествия галла. Сэрцэ-Дынгыль оставил Эфиопию укрепленной экономически, однако он не был в состоянии предотвратить ни набеги галла, ни внутренние конфликты, нараставшие в лоне церк ви и в среде крупной знати.

Страницы: 1 2 

Крестьянский банк
В 1906 – 1907 году указаниями царя часть государственных и удельных земель была передана крестьянскому банку для продажи крестьянам с целью ослабления земельного дефицита. Кроме того, с размахом проводилась Банком покупка земель с последующей перепродажей их крестьянам на льготных условиях, посреднические операции по увеличению крестьян ...

Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства
Во второй половине XV века вся Русская земля составила две большие государственные группы земель – восточную под управлением Московских самодержцев и западную под властью литовско-польского правительства. Русская Церковь тоже разделилась на две митрополии – Московскую и Киевскую. Политическое торжество Москвы совпадает по времени с перв ...

Жизненный путь А.Д. Сахарова
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой. Гете Андрей Дмитриевич Сахаров родился в Москве 21 мая 1921 г. в семье потомственных интеллигентов. Несколько поколений его предков были православными священниками. Дед Андрея Дмитриевича, Иван Николаевич, первым из Сахаровых вышел из духовного сословия. Он стал ад ...