Реформа образования
В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3 мая 1908 г., предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 г. бюджет народного образования удалось увеличить втрое, было открыто 50 тыс. новых школ. Заметим, что Столыпин ставил третьим условием модернизации страны (помимо аграрной реформы и развития промышленности) достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы. Еще, будучи предводителем дворянства в Ковно, он писал по этому поводу, что только грамотность поможет распространению сельскохозяйственных знаний, без которых не может появиться класс настоящих фермеров. Подводя итог школьной реформе, скажем, что для нее действительно не хватило времени: для реализации плана всеобщего начального обучения такими темпами, как в 1908 1914 гг., требовалось еще не менее 20 лет.
Административное устройство
Д. провозгласила восстановление Украинской Народной Республики на основе трудового принципа, который можно рассматривать как паллиатив советской власти. Он состоялся в том, что высшая власть в УНР должна принадлежать Трудовому конгрессу, а на местах находиться в руках трудовых советов («трудовых рад»). Избирательным правом наделялись то ...
Разгром немецко-фашистской группы армии «Север»
Утром 14 января 1944 г. после артиллерийской и авиационной подготовки началось наступление войск 2-й ударной армии, а на следующий день - 42-й армии.
Немецкие войска, опираясь на мощный оборонительный рубеж, оказывали упорное сопротивление. В целях развития успеха командующий 2-й ударной армии ввел в сражение свой танковый резерв, а ко ...
Заключение об исторической роли казачества
От участия в народных волнениях к роли опоры государства, от вольных набегов к регулярной службе - казачество прошло сложный путь, выполняя различные социальные функции на каждом этапе своей истории. Процессы внутренней эволюции казачества, его трансформации в военно-служилое сословие все чаще попадают в поле зрения исследователей. Разр ...