Реформа образования
В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3 мая 1908 г., предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 г. бюджет народного образования удалось увеличить втрое, было открыто 50 тыс. новых школ. Заметим, что Столыпин ставил третьим условием модернизации страны (помимо аграрной реформы и развития промышленности) достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы. Еще, будучи предводителем дворянства в Ковно, он писал по этому поводу, что только грамотность поможет распространению сельскохозяйственных знаний, без которых не может появиться класс настоящих фермеров. Подводя итог школьной реформе, скажем, что для нее действительно не хватило времени: для реализации плана всеобщего начального обучения такими темпами, как в 1908 1914 гг., требовалось еще не менее 20 лет.
Реформа в сфере промышленности:
решение рабочего вопроса
Наконец осталось затронуть рабочий вопрос. Он так же как и крестьянский, достался Столыпину в наследство от революции 1905-1907 гг. Интересно отметить, что до этого не только царизм, но и буржуазия отрицала его существование. По мнению А. Я. Авреха это непризнание было равнозначно при ...
Основные этапы становления кооперативного движения
Первые товарищества были недолговечны. Едва зародившись, многие из них прекращали операции, распадались, и лишь немногие сохранились в более позднее время. Объяснялось это тем, что не были созданы соответствующие условия для развития кооперации. Крестьянство только начинало освобождаться от крепостной зависимости и выходить на рынок. Эк ...
Причины, сущность и последствия опричнины
Как уже упоминалось, в 60-е года ХVI в. число мятежей, предательств и измен со стороны боярской знати было настолько велико, что возникала необходимость в усиление самодержавной власти царя. Царь считал, что все неудачи его политики неразрывно связанны с предательством бояр и что только он, обладая сильной самодержавной властью, сможет ...