Реформа образования
В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3 мая 1908 г., предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 г. бюджет народного образования удалось увеличить втрое, было открыто 50 тыс. новых школ. Заметим, что Столыпин ставил третьим условием модернизации страны (помимо аграрной реформы и развития промышленности) достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы. Еще, будучи предводителем дворянства в Ковно, он писал по этому поводу, что только грамотность поможет распространению сельскохозяйственных знаний, без которых не может появиться класс настоящих фермеров. Подводя итог школьной реформе, скажем, что для нее действительно не хватило времени: для реализации плана всеобщего начального обучения такими темпами, как в 1908 1914 гг., требовалось еще не менее 20 лет.
Понятие кооперативного движения в России в начале ХХ
века. Рассмотрение вопросов кооперации в трудах исследователей
В современной России кредитная кооперация делает первые шаги после многолетнего забвения, опираясь, прежде всего, на зарубежный опыт. Между тем до сих пор в полной мере остался не востребованным дореволюционный отечественный опыт функционирования сельской кредитной кооперации. Общепризнанно, что в начале XX века Россия являлась одной из ...
Малайзия в середине XVII — середине XIX вв.
В 1637 г. был заключен новый союз Голландии и Джохора, в результате которого была захвачена Малакка. Теперь она превратилась в хорошо укрепленную голландскую крепость с постоянно там находившимся военным гарнизоном. Был введен пост голландского губернатора Малакки, находившегося в административном подчинении Нидерландской Индии. При губ ...
Россия в постсоветский период
Новый этап в истории Отечества. Смена модели общественного развития. Либеральная концепция реформирования российского общества: переход к рыночным отношениям, формированию гражданского общества и правового государства.
Социально-экономические преобразования методом “шоковой терапии” и их результаты. Объективные и субъективные причины ...

