Порядок заседания и принятия решений
Заседания в летнее время начинались с восходом солнца, когда бояре ехали в Кремль «челом ударить государю», и длились около 7 часов. Затем думные люди с государем шли в церковь к обедне, после чего они возвращались домой и с первым ударом колокола, возвещавшего начало вечерни, заседание Думы возобновлялось и нередко длились до 11 вечера.
Такой порядок ведения заседаний создавал несколько искаженное представление о времени заседаний Думы у иностранцев, которые в своих заметках о быте русского служилого люда, свидетельствовали о практике «ночных бдений».
Заседания Думы не проводились в воскресные и праздничные дни, а также на Страстной неделе. Однако для решения чрезвычайных вопросов этот порядок нередко нарушался, а затем в Соборном Уложении 1649 года специальным указом было предписано проводить заседения в субботние и воскресные дни до обеда.
Заседания Думы не отличались спокойным ходом обсуждения: бывали и брань и крики, родовитые бояре называли молодых и худородных членов Думы, выступавших против их мнения "смердами". Однако об этом мы можем судить не по протоколам, где все чинно и благоразумно, а по летописям и записям иностранцев. Не обходилось иногда и без рукоприкладства. Однако в присутствии царя сохранялась благопристойная атмосфера неспешного обсуждения вопросов. Мнения оппонентов или возражения назывались встречи. Здравомыслящие государи с интересом и вниманием выслушивали точку зрения членов Думы, даже не согласных с общим мнением7.
Возникновение Османской Империи. Основной период возникновения, и расширение
территориальных границ путем военных действий во время рассвета Великой
Османской империи
Османская империя, официально Высокое Османское Государство - государство османских султанов, существовавшее с 1299 по 1923 годы. В Европе Османскую империю часто называли Оттоманской империей, Высокой (блистательной) Портой или просто Портой. В период расцвета в XVI-XVII веках государство включало Анатолию, Ближний Восток, Северную Афр ...
Образование, культура, просвещение
Осознав трудности кардинального реформирования России, Екатерина решила подойти к проблеме обновления страны с другой стороны: она задумывала осуществить задачу воспитания новых людей, нравственно совершенных, которые в таком же духе будут воспитывать своих людей, что приведет к изменению общества.
Большое внимание уделяла Екатерина об ...
Правление Мурада III и
Мехмеда III
Наследник Селима Мурад III (1574-95) был похож на своего отца, но страх перед Османами был ещё слишком силён и разрозненность европейских держав слишком велика, чтобы неспособность и слабость османских правителей могла быстро повести к печальным для Османской империи последствиям. Во время царствования этого султана Османская империя да ...

