Первые киевские князья
Страница 3

Первое время после смерти Ярослава Мудрого его сыновьям удавалось править совместно. Но вскоре мир среди Ярославичей был нарушен, и в 1068 г. началась одна из самых ожесточенных княжеских усобиц, длившаяся почти тридцать лет. В 1097 г. на Любечском съезде князей, созванном по инициативе Владимира Мономаха (внука Ярослава Мудрого), был провозглашен принцип наследования князьями земель своих отцов: «Каждый да держит вотчину свою». Лестничный порядок, таким образом, был упразднен, и стала формироваться удельная система — система княжеств с династиями из дома Рюриковичей, номинально зависимых от Киева.

Владимир Мономах, ставший великим князем в 1113 г., и его сын Мстислав Великий (1125— 1132 гг.) сумели на некоторое время удержать единство русских земель. Но после смерти последнего (1132 г.) Древнерусское государство окончательно распалось на полтора десятка самостоятельных княжеств-государств.

Страницы: 1 2 3 

Значение деятельности декабристов в Сибири
Вся деятельность ссыльных декабристов в Сибири была направлена на ускорение социально – экономического, общественно – политического и культурного развития края. В письмах, сочинениях, в практической деятельности, на общественном поприще декабристы поднимали актуальные вопросы современной им эпохи – вопросы развития народного образования, ...

Значение и роль Боярской Думы. Роль Думы в системе государственных органов Московского государства
Дума играла роль согласительного органа. При тогдашнем беспорядке в области приказной системы - это было основной обязанностью правительства. Существовало несколько общих правил в отношении определения решений Боярской Думы. Историография и история права выработали в этом отношении два общих правила, которые могут быть сформулированы сл ...

Развитие духовной культуры в крае
В конце XVIII века в России стала создаваться система начального образования народных масс. Вышел царский указ о создании в стране народных училищ, главных и малых. Главные открывались в губернских центрах со сроком обучения 5 лет, малые — в каждом уездном центре со сроком обучения 2 года. Первое малое народное училище было открыто в Ко ...