Введение
Первые годы существования «венской системы» стали временем относительного внешнего спокойствия в Европе: «во главу угла забот и практической деятельности европейских монархов встала задача решения внутренних проблем»[1]. Однако, российский император, продолжал жить европейскими делами. Для курса его внешней политики был характерен «политический экспансионизм», ярким примером которого может служить политика в отношении Царства Польского в первые годы его создания.
В 1815г. был произведен раздел польских земель, согласно которому Россия получила довольно обширную территорию, образовав на ней Царство (Королевство) Польское. Для того чтобы поляки, недовольные новым разделом Польши, не превратились в открытых врагов России, Александр I использовал не только кнут, но и пряник. Им и стала конституция 1815г., имевшая по существу декларативный характер.
Император даровал своим новым подданным максимальное количество льгот и привилегий. Фактически Царство Польское представляло собой независимое государство, связанное с Россией лишь личной унией. Польша сохраняла выборный сейм, свое правительство, армию, национальную денежную единицу – злотый. Польский язык по-прежнему носил статус государственного. Важнейшие правительственные должности занимались поляками. Казалось, Александр I сделал все возможное, чтобы удовлетворить национальное самолюбие местного населения. Однако шляхта желала не просто польского государства, а восстановления Речи Посполитой в границах 1772 года, то есть присоединения украинских и белорусских земель. К тому же ее не устраивали слишком широкие полномочия монарха, тем более что этим монархом был русский царь. Конституция 1815г. была лишь «демонстрацией либеральных взглядов» российского императора, на деле она осуществлялась с серьезными поправками и ограничениями.
Реформа образования
В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3 мая 1908 г., предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 г. бюджет народного образования удалось увеличить втрое, было открыто 50 тыс. новых школ. Заметим, что Столыпин ставил тре ...
Китай
Европейцы, первыми представившие Китай Западу, считали империю равной, если не превосходящей их родные страны. Империя была самой обширной в мире, казалась европейцам и самой богатой. В следующем же столетии произошел крутой поворот. Внутренние мятежи и разрушительные внешние войны следовали одни за другим, нередко порождая друг друга. ...
Подготовка к наступлению
На северо-западном стратегическом направлении к началу 1944 г. действовала немецко-фашистская группа армий «Север», в состав которой входили 18-я и 16-я армии. Она насчитывала 40 дивизий и 3 бригады, в которых были 741 тыс. солдат и офицеров, 10 070 орудий и минометов, 385 танков и штурмовых орудий, 370 самолетов. К началу 1944 г по огр ...

