Введение

Первые годы существования «венской системы» стали временем относительного внешнего спокойствия в Европе: «во главу угла забот и практической деятельности европейских монархов встала задача решения внутренних проблем»[1]. Однако, российский император, продолжал жить европейскими делами. Для курса его внешней политики был характерен «политический экспансионизм», ярким примером которого может служить политика в отношении Царства Польского в первые годы его создания.

В 1815г. был произведен раздел польских земель, согласно которому Россия получила довольно обширную территорию, образовав на ней Царство (Королевство) Польское. Для того чтобы поляки, недовольные новым разделом Польши, не превратились в открытых врагов России, Александр I использовал не только кнут, но и пряник. Им и стала конституция 1815г., имевшая по существу декларативный характер.

Император даровал своим новым подданным максимальное количество льгот и привилегий. Фактически Царство Польское представляло собой независимое государство, связанное с Россией лишь личной унией. Польша сохраняла выборный сейм, свое правительство, армию, национальную денежную единицу – злотый. Польский язык по-прежнему носил статус государственного. Важнейшие правительственные должности занимались поляками. Казалось, Александр I сделал все возможное, чтобы удовлетворить национальное самолюбие местного населения. Однако шляхта желала не просто польского государства, а восстановления Речи Посполитой в границах 1772 года, то есть присоединения украинских и белорусских земель. К тому же ее не устраивали слишком широкие полномочия монарха, тем более что этим монархом был русский царь. Конституция 1815г. была лишь «демонстрацией либеральных взглядов» российского императора, на деле она осуществлялась с серьезными поправками и ограничениями.

Ре­фор­ма об­ра­зо­ва­ния
В рам­ках школь­ной ре­фор­мы, ут­вер­жден­ной за­ко­ном от 3 мая 1908 г., пред­по­ла­га­лось вве­сти обя­за­тель­ное на­чаль­ное бес­плат­ное обу­че­ние для де­тей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 г. бюд­жет на­род­но­го об­ра­зо­ва­ния уда­лось уве­ли­чить втрое, бы­ло от­кры­то 50 тыс. но­вых школ. За­ме­тим, что Сто­лы­пин ста­вил тре ...

Китай
Европейцы, первыми представившие Китай Западу, считали империю равной, если не превосходящей их родные страны. Империя была самой обширной в мире, казалась европейцам и самой богатой. В следующем же столетии произошел крутой поворот. Внутренние мятежи и разрушительные внешние войны следовали одни за другим, нередко порождая друг друга. ...

Подготовка к наступлению
На северо-западном стратегическом направлении к началу 1944 г. действовала немецко-фашистская группа армий «Север», в состав которой входили 18-я и 16-я армии. Она насчитывала 40 дивизий и 3 бригады, в которых были 741 тыс. солдат и офицеров, 10 070 орудий и минометов, 385 танков и штурмовых орудий, 370 самолетов. К началу 1944 г по огр ...