Введение
Первые годы существования «венской системы» стали временем относительного внешнего спокойствия в Европе: «во главу угла забот и практической деятельности европейских монархов встала задача решения внутренних проблем»[1]. Однако, российский император, продолжал жить европейскими делами. Для курса его внешней политики был характерен «политический экспансионизм», ярким примером которого может служить политика в отношении Царства Польского в первые годы его создания.
В 1815г. был произведен раздел польских земель, согласно которому Россия получила довольно обширную территорию, образовав на ней Царство (Королевство) Польское. Для того чтобы поляки, недовольные новым разделом Польши, не превратились в открытых врагов России, Александр I использовал не только кнут, но и пряник. Им и стала конституция 1815г., имевшая по существу декларативный характер.
Император даровал своим новым подданным максимальное количество льгот и привилегий. Фактически Царство Польское представляло собой независимое государство, связанное с Россией лишь личной унией. Польша сохраняла выборный сейм, свое правительство, армию, национальную денежную единицу – злотый. Польский язык по-прежнему носил статус государственного. Важнейшие правительственные должности занимались поляками. Казалось, Александр I сделал все возможное, чтобы удовлетворить национальное самолюбие местного населения. Однако шляхта желала не просто польского государства, а восстановления Речи Посполитой в границах 1772 года, то есть присоединения украинских и белорусских земель. К тому же ее не устраивали слишком широкие полномочия монарха, тем более что этим монархом был русский царь. Конституция 1815г. была лишь «демонстрацией либеральных взглядов» российского императора, на деле она осуществлялась с серьезными поправками и ограничениями.
Буддизм
Но особенно остро проблема консервативной традиции, ее прочной связи со значительными массивами архаических структур, оказавшихся за бортом исторического прогресса, стояла (и во многом еще стоит) перед реформацией буддизма, одной из древнейших мировых религий. Особое значение для его реформаторского обновления имело то, что в предшеству ...
Хунну, усуни и кангюи
В первом тысячелетии до н.э. обширные пространства Центральной Азии от Ордоса до Прикаспия населяли различные по своему происхождению и этническому составу племена. Первыми по времени создали свои объединения хунну (сюнну), это название появилось в источниках китайцев в конце III в до н.э Хунну распространили свое влияние от берегов Тих ...
Административно-правовые условия развития кооперации
С времени образования кооперативных организаций и их союзов правительственная политика по отношению к ним носили все более противоречивый характер. С одной стороны, правительство оказывало денежную поддержку кредитным товариществам, открывало сельскохозяйственные и потребительские общества и тем самым способствовало социально-экономичес ...

