Деятельность Е.Ф.
Канкрина на посту министра финансовСтраница 1
Приняв на себя управление российскими финансами, Канкрин застал их в расстроенном виде: дефицит государственного бюджета стал хроническим явлением; обыкновенные государственные доходы снизились с 447 млн. руб. в 1820 г. до 391 млн. руб. в 1822 г., росли недоимки; обыкновенные государственные расходы покрывались за счет средств, полученных от внешних займов и позаимствований из государственных кредитных и других учреждений.
Неустойчивость финансовой системы была во многом связана с находившимися в обращении бумажными деньгами – ассигнациями. Они были введены еще Екатериной II в 1768 г. для частичной замены обесценившейся медной монеты. Выпуск все новых и новых ассигнаций стал легким способом покрытия любых государственных расходов, и число их в обращении быстро росло, а стоимость падала, приводя к дороговизне всех предметов потребления.
У Канкрина были свои взгляды на пути преодоления кризиса. Он не считал нужным выкупать ассигнации, заключая займы или экономя средства из бюджета. По его мнению, изъятие ассигнаций нужно было отложить на длительное время – до тех пор, пока не будет накоплен достаточный фонд серебряных монет. До этого же следовало прекратить новые выпуски, закрепив тем самым стоимость уже циркулирующих бумажных денег. Этот план Канкрин выполнил с удивительным умением: за все его управление не было выпущено ни одного ассигнационного рубля, стоимость же бумажного рубля держалась в пределах 25-27 коп. серебром.
В своей деятельности Канкрин опирался на выработанную им общую концепцию подъема российской экономики, в том числе торговли, промышленности, сельского хозяйства, а также науки и образования. Исходная предпосылка – наведение порядка в государственных финансах, прежде всего, установление равновесия бюджета. В этой связи он постоянно требовал и добивался рационального, бережливого отношения к расходованию финансовых ресурсов.
Государственные расходы и доходы в период Е.Ф.Канкрина[1] 1823 и 1833 гг. млн. рублей в ассигнациях, 1843 г. серебряных.
|
1823 |
1833 |
1843 | |
|
Расходы, всего в том числе: |
479,1 |
495 |
740,3 |
|
военное и морское министерства |
222,3 |
208,1 |
287 |
|
платежи по госдолгу |
66,3 |
73,6 |
94,5 |
|
Доходы, всего в том числе: |
463,4 |
501,7 |
777,7 |
|
Обыкновенные из них: |
407,2 |
471,8 |
690,6 |
|
прямые налоги |
133,2 |
121,0 |
161,7 |
|
питейные |
131,2 |
116,9 |
190,8 |
|
таможенные |
41,2 |
81,8 |
103,3 |
|
Займы |
51,3 |
27,0 |
78,7 |
Полезные ископаемые и промышленность
Говорить о промышленности в Османской империи до XIX в. конечно нельзя. Здесь более уместен термин «ремесла», за исключением металлургии.
а) Металлургия
Подземные богатства принадлежат государству, которое передает свои права амилям и назначает управляющих (эмии) для того, чтобы они контролировали и координировали деятельность частных ...
Афганская война (12.12. 1979 – 15. 02.1989)
После Второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Сотрудничество с СССР было очень тесным. В стране постоянно находилось большое количество советских специалистов, а многие афганцы обучались в советских вузах. В 1973 году в Афганистане была свергнута монархия ...
Земства
Столыпин высоко оценивал роль земств и поэтому намечал распространить земские учреждения на многие губернии, где они не действовали по целому ряду причин, и подвести под них фундамент в виде волостного земства на смену отживших свой век волостных сходов. Столыпин совершил серьезную о ...

