Финансово-кредитная реформа 1839-1843 гг.. Причины и цели реформы

История » Финансово-кредитная реформа Е.Ф. Канкрина » Финансово-кредитная реформа 1839-1843 гг.. Причины и цели реформы

Целями финансово-кредитной реформы было введение новых принципов организации денежной системы, устранение из обращения обесценившихся государственных ассигнаций, а в более широком смысле – стабилизация денежного обращения и вывод страны из кризиса. Была и более конкретная причина проведения реформы – это разные курсы рубля: вексельный, податной, таможенный, биржевой и простонародный. Они менялись по времени и местностям, что усложняло и запутывало расчеты. Так, разница между биржевым и простонародным курсами достигала 18%. Попытки устранить этот лаж делались и до реформы. В 1837 г. было запрещено оформлять сделки на монету по простонародному курсу. Но это особого эффекта не дало.

Российская государственность в условиях монголо-татарского нашествия. Объединение русских земель вокруг Москвы
Кризис Древнерусской монархии и предпосылки политической децентрализации Киевской Руси. Процесс образования самостоятельных княжеств и изменение характера великокняжеской власти. Внешняя политика периода феодальной раздробленности. Борьба северо-западной Руси против агрессии немецких и шведских феодалов. Александр Невский. Нашествие мо ...

Социально-экономическое развитие Марийского края
Земледельческая практика марийцев вначале основывалась на подсечно-огневой и переложной системах с культивированием яровых хлебов и конопли. Переход к паровой трехпольной системе земледелия с культивированием еще и озимых хлебов начался у марийцев не ранее конца XVI — начала XVII веков, когда русские крестьяне начали селиться на террито ...

Земства
Сто­лы­пин вы­со­ко оце­ни­вал роль земств и по­это­му на­ме­чал рас­про­стра­нить зем­ские уч­ре­ж­де­ния на мно­гие гу­бер­нии, где они не дей­ст­во­ва­ли по це­ло­му ря­ду при­чин, и под­вес­ти под них фун­да­мент в ви­де во­ло­ст­но­го зем­ст­ва на сме­ну от­жив­ших свой век во­ло­ст­ных схо­дов. Сто­лы­пин со­вер­шил серь­ез­ную о ...