Начальный период жизни Пестеля.
Павел Иванович Пестель родился в 1793 году. Он происходил из дворян смоленской губернии. Его предками были выходцы из Саксонии. Его отец, Иван Борисович, был действительным статским советником, занимал различные должности на общественной и государственной службе. При императоре Павле I он оказался в опале и был отстранен от всех должностей, а после восшествия на престол Александр I занял пост губернатора Сибири, который позже оставил. Мать Пестеля, Елизавета Ивановна, была дочерью известной немецкой писательницы Крок. Она уделяла большое внимание воспитанию сына, до 12 лет получившего домашнее образование. В 1805 году родители отправляют Павла и его брата Владимира в Дрезден, к бабушке, где под её руководством они продолжали свое образование в течение четырех лет. Эти годы, безусловно, оказали влияние на будущее декабриста. У него начинает появляться интерес к политике, который возрастает во время подготовки к поступлению в Пажеский корпус, когда он учился основам политической экономии у профессора К. Я. Германа, человека конституционных взглядов.
В 1810 году Пестель вместе с братом зачисляется сверхкомплектным пажом в Пажеский корпус. Там он особенно увлекался лекциями Германа, которые конспектировал почти дословно. Пестель занимал среди пажей корпуса первое место по учебе. В списке выпускников, состоявшем из 14 человек, он также значился первым.
Однако уже в корпусе начал проявляться независимый характер Пестеля. По этой причине у него произошел конфликт с директором корпуса Клингером, представившим к производству в поручики вместо него другого выпускника – немца Адлерберга. Отец Павлв подал жалобу царю, лично принимавшему экзамены по военным наукам и восхитившемуся знаниями Пестеля. Но Клингер представил Александру I кондуитную характеристику выпускника с собственным дополнением, в котором обвинил его в вольнодумстве. А результате император решил никого не представлять в поручики ввиду досрочного выпуска, а всех выпускать прапорщиками. Пестеля также выпустили прапорщиком в Литовский полк, командовать стрелковым взводом 2-ой гренадерской роты. Александр I хорошо запомнил пестелевскую характеристику и стремился всячески препятствовать его дальнейшему повышению по службе.
Таким образом, можно сказать, что период обучения сначала в Дрездене, а затем в Пажеском корпусе явился для Павла Ивановича начальным этапом его политического и гражданского становления. Следующий период этого сложного процесса пришелся на годы его армейской службы. Именно тогда началась его непосредственная политическая деятельность, связанная с борьбой с царским самодержавием, в ходе которой его взгляды на будущее устройство России пройдут эволюционный путь развития.
11 сентября - День победы у мыса Тендра (1790 год)
День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра относится к периоду русско-турецкой войны (1787-1791 гг.), вызванной реваншистскими планами Османской империи, которая, заручившись поддержкой Англии и Пруссии, требовала возвращения ей Крыма, признания Грузии турецкими вассальными владениями ...
Освобождение Краматорска
Мой друг в атаке
пал под Краматорском, В пяти шагах
от берега Торца. Хоть оставалось нас
от роты горстка, Но мы стояли насмерть
до конца. Мы умирали молча,
не крикливо, Не ради громкой славы
и наград. Мы жили тем
единственным порывом, Который нам оставил
Сталинград.
.Беру земли я краматорской горстку. И вот стою у Вечного
огн ...
Земства
Столыпин высоко оценивал роль земств и поэтому намечал распространить земские учреждения на многие губернии, где они не действовали по целому ряду причин, и подвести под них фундамент в виде волостного земства на смену отживших свой век волостных сходов. Столыпин совершил серьезную о ...