Народности, создавшие государство
Страница 3

История » Народы доколумбовой Америки » Народности, создавшие государство

Следующей общественной группой, занимавшей промежуточное положение в империи, была родовая знать покоренных племен. Им также принадлежали значительные участки земли, которые обрабатывали крестьяне-общинники.

Люди покоренных племен составляли большую часть населения империи. В их временном пользовании были наделы земли, размер которых зависел от количества детей в семье и их пола: на мальчиков полагались участки вдвое больше, чем на девочек.

Основой экономики было сельское хозяйство. Основой пищевого рациона была кукуруза, из зерен которой варили кашу, пекли лепешки, делали масло и различные напитки, в том числе крепкие алкогольные и пиво.

Важным занятием были разнообразные ремесла. В обществе отсутствовал слой свободных ремесленников. Изготовлением орудий труда, керамической посуды, разнообразных тканей из хлопка и шерсти, ковров, ювелирных украшений, как правило, занимались сами крестьяне – члены земледельческой общины. Инки в огромных количествах добывали серебро. Из бронзы – сплава меди и олова – они делали ножи, булавки, иглы, колокольчики, серпы, прочие инструменты.

Слабое развитие торговых связей в государстве инков объясняется тем, что деспотическое государство со значительным господствующим классом, ведущим праздную жизнь и не участвующем в созидательном труде, присваивало себе практически весь продукт труда рабов, крестьян и ремесленников, оставляя им слишком мало излишков для обмена. Таким образом, в экономике появились противоречия и экстенсивный характер цивилизации инков.

Такие противоречия существовали и в других сферах жизни. Несмотря на интерес астрономии и создание своего календаря, инки не научились точно измерять время суток, которое они определяли просто по положению светил на небосклоне. Общей системы образования не было, и в школе учились только мальчики из знатных семей. За четырехлетний срок обучения они должны были освоить язык кечуа – устный, письменности у них не было, календарь, религиозный комплекс и кипу, применяемую для ведения статистической отчетности. Кипу представляла собой бахрому из шерстяных или хлопчатобумажных веревок, которые завязывали в узелки. Кипу являлась системой передачи сведений, однако ничего общего с письменностью не имела.

Не записаны были и законы, выработанные правителями инков и отличавшиеся особой жестокостью. Их главное назначение заключалось в том, чтобы закрепить подчинение покоренных народов и предупредить восстания. Обычными наказаниями в империи были пытки и смертная казнь.

Однако, несмотря на жестокость наказаний, восстания покоренных народов в государстве инков не было редкостью. Именно используя недовольство и возмущение индейцев, испанские конкистадоры в 1532 – 1536 гг. смогли быстро завоевать, казавшееся прочным инкское государство.

Испанцам помогла только что закончившаяся гражданская война между верховным правителем Хуаскаром и его двоюродным братом Атауальпа, в результате которой к власти пришел Атауальпа. Испанцы, заманив его якобы для переговоров, взяли в плен и умертвили, но заставили инков собирать золото на выкуп.

Страницы: 1 2 3 

Ингерманландия в ХVШ веке. Переход Ингерманландских земель под власть России
После захвата Ингрии Россией и основания Петербурга Петр Первый учредил Ингерманландскую губернию. «Древние русские земли, освобожденные от шведского владычества, вошли в 1708 году в состав Ингерманландской губернии».[20] Но из-за столичного статуса Санкт-Петербурга губерния стала столичной, и не больше. Из-за долгой Северной войны мно ...

Политические предпосылки кризиса имперской структуры
Начало Первой мировой войны привело к резкой поляризации В России политических и классовых сил. Монархические и либерально-буржуазные партии выступали в поддержку ведения войны. 21 июля 1914г. центр партии кадетов обратился с воззванием к народу, в котором говорилось, что прямой долг народа — сохранить Родину единой и нераздельной и уде ...

Истоки культа императора. Сакральное почитание правителей в древности вне пределов Рима
Об императорском культе, его происхождении, его связи с культом эллинистических царей, его организации, значении существуют разные мнения. Традиция сакрализации царской власти была присуща практически всем древневосточным обществам, но конкретные формы этой сакрализации в разных государствах могли существенно отличаться друг от друга и ...