Заключение

Подводя итог, я считаю уместным привести следующие высказывания Р.Ю. Виппера, который в своем труде «Очерки истории Римской империи» отметил «Допустим, что сенат не имел права отказать Цезарю в продолжении его полномочий, и в то же время оставлять аналогичный авторитет за Помпеем. Но сколько бы ни был Цезарь обижен сенатом сравнительно со своим прежним коллегой, объявление с его стороны войны в 49 г. все-таки остается государственным переворотом, совершенно таким же актом произвола генерала и его армии, как и поход Суллы на Рим весной 88 г., возмущением против старинной римской конституции. Ссылка на естественную самозащиту и на исключительное право великой личности будет уже отказом от юридической точки зрения».

Таким образом, в данной работе была подвергнута, по возможности, подробному анализу проблема установления каждым соответствующим античным автором той или иной степени легитимности занятого Цезарем исключительного положения среди римских граждан. В работе было отмечено, что прецеденты подобных противоречий римской государственной системы были неоднократными и до Цезаря, сам его противник Помпей имеет к ним самое прямое отношение. Подвергнув анализу позицию каждого из них в этом вопросе, нельзя не признать, что между ними не наблюдается никакого единства, а скорее, наоборот, острые противоречия. И это, по мнению автора, является еще одним доказательством того, что тема данной работы сложна, противоречива и многоаспективна.

Полководческое наследие Г.К. Жукова – школа военного искусства
Около трех десятилетий прожил Г. К. Жуков после окончания Великой Отечественной войны. Он достиг, казалось бы, за свою долгую, насыщенную сложными событиями жизнь вершин почестей и славы: избирался членом Президиума ЦК КПСС, заслужил четыре Золотых Звезды Героя Советского Союза, почти семь десятков советских и иностранных орденов и меда ...

Внешняя политика в годы «застоя» (1964 г. – ноябрь 1982 г.)
И после отставки Хрущева советское руководство продолжало проводить имперскую внешнюю политику, стремясь сохранить уже имеющиеся сферы влияния (Центральная и Юго-Восточная Европа) и приобрести новые. По прежнему огромная часть национального богатства страны (ученые называют цифры от 45 до 70%) расходовалась на наращивание военного потен ...

Практическое применение материалов ВКР в школьном курсе истории России. Аргументация целесообразности использования материалов темы ВКР
Международное отношение Киевской Руси X-XII вв. как отдельная тема для изучения в школьной программе не представлена. Для того, чтобы определить на каких уроках или этапах урока можно использовать данный материал, надо проанализировать школьную программу по истории России. Историю древнейших времен России изучают более подробно в 10 – ...