Послевоенная интеграция европейских государств и
создание Европейского союзаСтраница 3
Договор об образовании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) был подписан 25 марта 1957 года в Риме. Это ознаменовало начало нового этапа в процессе интеграции Европы. Договор предусматривал создание новой институции и процедуры принятия совместных решений с целью продвижения национальных интересов к единой цели. Римский договор вступил в силу 1 января 1958 года.
1 августа 1968 года были ликвидированы последние барьеры между странами-участницами и введены единые таможенные налоги на импорт из-за границы ЕЭС. Свою деятельность начал Таможенный союз.
Отмена таможенных налогов привела к значительным достижениям: объем торговли между странами ЕЭС с 1958 по 1970 года вырос в шесть раз, а объем торговли с другими странами мира утроился. Национальный валовой продукт государств ЕЭС вырос на 70%. Впервые европейским производителям стал доступен широкий рынок континента подобно тому, как это было в США. С открытием границ предприятия ЕЭС смогли полностью использовать появившиеся возможности, а жители стран ЕЭС – оценить практическую выгоду от интеграции Европы, так как с увеличением объема товаров, ввозимых из других стран ЕЭС, появилась возможность выбора из более широкого ассортимента товаров.
Любое государство Европы может присоединиться к ЕС, если оно готово принять принципы и взять на себя обязательства, оговоренные в учредительных договорах. Для присоединения к ЕС государство должно отвечать следующим основным требованиям: оно должно находиться на Европейском континенте и быть правовым государством со свободной рыночной экономикой и демократическими принципами управления.
В 1973 году произошло первое расширение ЕЭС, посредством принятия в члены сообщества Дании, Ирландии и Соединенного королевства. В 1981 году - вторая очередь расширения, к сообществу присоединилась Греция. Португалия и Испания присоединились к сообществу в 1986 году, в третью очередь расширения. В 1995 году Австрия, Финляндия и Швеция также стали членами ЕС. 1 мая 2004 года произошло крупнейшее расширение в истории ЕС. В Союз были приняты десять новых государств Центральной и Восточной Европы – Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония. 1 января 2007 года странами-участницами ЕС стали Болгария и Румыния.
С 7 по 10 июня 1979 года жители ЕЭС отправились на избирательные участки, чтобы впервые напрямую выбрать своих депутатов в Европейский парламент. С 1979 года прямые выборы в Европейский парламент проводятся раз в пять лет.
Европейскому парламенту отведена важная роль в структуре институтов ЕС. Это единственный институт, представители которого избираются путем прямых выборов. Полномочия Европейского Парламента постепенно расширяются – на заре становления ЕЭС Европейский Парламент был вправе только консультировать, тогда как сейчас, равносильно Совету ЕС, он принимает участие в принятии решений во многих областях. В Договоре о Европейской конституции предусмотрены еще более широкие полномочия ЕП.
Таким образом, проанализировав ход становления Европейского Союза, можно признать, что весь процесс представлял собой постоянную борьбу между несколькими вариантами.
Политические, экономические и культурные
последствия ига
События нашествия Батыя и последующих 240 лет ордынского ига на Руси можно рассматривать с точки зрения тех бедствий и страданий для русского народа, которые принесло завоевание; некоторые историки так и делают. Но возможна и диаметрально противоположная точка зрения. Столетия ордынского ига были не только временем угнетения и хищническ ...
Исторические последствия гражданской войны.
Гражданская война привела к огромным материальным и людским потерям. Общая сумма ущерба составила 50 млрд. золотых рублей, а человеческие жертвы оцениваются сегодня более чем 8 млн. чел.
Нет ничего страшнее в истории народа, чем братоубийственная война. Ничто не может возместить гибели людей – самого ценного, что может быть у государ ...
Тимар
Введение тимара, о котором мы уже упоминали, составляет одну из основ не только военной системы империи, но и социально-экономической. По своей сути, система тимара давала возможность содержать многочисленную армию при скромных финансовых ресурсах и не столь развитой фискальной системе, чтобы облагать всех производителей налогами и соби ...