Индия в раннее средневековье

История » Индия в ранее средневековье » Индия в раннее средневековье

Города

Сюань Цзан сообщает, что в Индии есть около семидесяти царств, или стран. Большая их часть представляла собой вассальные и независимые княжества. Из его сведений выясняется, что основные политические и экономические центры Северной Индии находились в центральной и западной части долины Ганга. Это прежде всего Канаудж, а также Варанаси, Стханешвара, Праяга. Паталипутра же пришла в упадок и лежала в развалинах (под названием Патны она существовала в средние века как третьестепенный город). Разрушены были к другие города Магадхи; возможно, это было связано с только что закончившейся войной Харши и Шашанки. Оставались в руинах многие города Пенджаба, разоренные, очевидно, эфталитами. Большинство же индийских городов благополучно существовало, причем к древним городам прибавился ряд новых. Другие источники этого времени рисуют жизнь процветающих городов, изысканный быт богатых горожан. Упадок городов в некоторых областях в VI - начале VII в. имел преходящие и локальные причины, в целом же продолжался рост городов, сохранялась преемственность традиций городского быта и культуры.

Литературные сведения древних авторов
Античной литературной традиции известно более тридцати древних писателей, в той или иной связи упоминавших в своих трудах древнюю Македонию. Одни из них останавливались на ней более подробно, другие затрагивали ее историю вскользь и случайно. Известно, что македонскую историю писали греки, а не сами македоняне. Поэтому авторы интересова ...

Малайзия в середине XVII — середине XIX вв.
В 1637 г. был заключен новый союз Голландии и Джохора, в результате которого была захвачена Малакка. Теперь она превратилась в хорошо укрепленную голландскую крепость с постоянно там находившимся военным гарнизоном. Был введен пост голландского губернатора Малакки, находившегося в административном подчинении Нидерландской Индии. При губ ...

Зороастризм
Зороастризм примечателен тем, что главный очаг реформации этого вероучения возник не на его родине, в Иране, а в Индии, среди парсов — потомков переселившихся туда иранских зороастрийцев. Оказавшись на чужбине, беженцы принесли с собой и свои религиозные традиции. Однако силу их ослабляла необходимость приспосабливаться к новым условиям ...