Заключение
Страница 1

Евразия как особое место развитие в полной мере актуализована из потенциального состояния геополитическим действием русского этноса в ходе строительства им своей государственности.

Она обладает прежде всего такой характерной чертой, как развитые речные системы, ориентированные меридионально, причём преимущественно на Север.

Эта особенность речной системы Евразии сформировала особый «акватический» характер русской цивилизации и позволила русским объединить и интегрировать всё евразийское пространство, несмотря на экстремальность его географических условий.

Широтное деление Евразии на лес и степь носило для этой части света не столько интегрирующий, сколько раскалывающий характер.

Феномен «Великой Степи» как грандиозного «проходного двора» номадов мешал оформлению на землях Евразии сколько-нибудь прочной и обустроенной государственности.

Русская цивилизация сумела ответить на брошенный степной зоной вызов выработкой собственной «острожно-засечной» формы цивилизационного устроения. Благодаря реализации этой формы, Великая Степь как фактор хаотизации евразийского пространства, мешающий его «речной» интеграции, была уничтожена.

Номадизм и связанная с ним антицивилизационная, набеговая культура воспринимались русской цивилизацией как отрицательное начало, что актуализировалось в образах Казани как Вавилона (и победы над ней как торжества на земле Царства Божия), а также мифологеме апокалиптических «Гога и Магога», запертых Александром Македонским в Уральских горах.

Евразия, соответственно, не является не только не Западом и не Востоком, но и, ни в коем случае, не их объединением или синтезом. Евразия является Севером, устремлена на Север, в соответствие с течением большинства своих рек.

Своеобразие этой северной цивилизационной формы создаётся именно мировидением и особенностями национального действия русских. Без русских существование евразийского пространства как целостности невозможно, оно подвергнется неизбежной быстрой фрагментации.

Прочие народы, обитающие на пространстве Евразии, ни в коем случае не могут рассматриваться как «старшие братья», «учителя» и «наставники» русских. Евразия как Россия реализовалась через покровительство части этих народов со стороны русских и в борьбе с другими народами, признание поражения со стороны которых означало их включение в специфическую русскую геополитическую систему.

Евразийство как идеология, воспринимающая Россию как «синтетическую культуру», подчинённой особым «ритмам Евразии», а русских – как один из «постномадических» народов, обязанных своей властью над Евразией содействию со стороны «природных евразийцев», есть идеология ложная, хотя и применимая для мягкого обоснования реальности русского геополитического господства на Севере.

[1] Пыльцын О.И. Россия и Евразия: Эволюция цивилизаций- М, 2008 г.

[2] Пыльцын О.И. Россия и Евразия: Эволюция цивилизаций- М, 2008 г.

[3] Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации – М.: Издательство: КРИСТАЛЛ, ОНИКС, ИЗДАТЕЛЬСТВО, РИФМЭ, 2008 г.

[4] Савицкий П. Евразийство. // Континент Евразии. – М., 1997

[5] Пыльцын О.И. Россия и Евразия: Эволюция цивилизаций- М, 2008 г.

[6] Пыльцын О.И. Россия и Евразия: Эволюция цивилизаций- М, 2008 г.

[7] Пыльцын О.И. Россия и Евразия: Эволюция цивилизаций- М, 2008 г.

[8] Пыльцын О.И. Россия и Евразия: Эволюция цивилизаций- М, 2008 г.

[9] Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации – М.: Издательство: КРИСТАЛЛ, ОНИКС, ИЗДАТЕЛЬСТВО, РИФМЭ, 2008 г.

[10] Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации – М.: Издательство: КРИСТАЛЛ, ОНИКС, ИЗДАТЕЛЬСТВО, РИФМЭ, 2008 г.

[11] Пыльцын О.И. Россия и Евразия: Эволюция цивилизаций- М, 2008 г.

[12] Пыльцын О.И. Россия и Евразия: Эволюция цивилизаций- М, 2008 г.

[13] Пыльцын О.И. Россия и Евразия: Эволюция цивилизаций- М, 2008 г.

[14] Пыльцын О.И. Россия и Евразия: Эволюция цивилизаций- М, 2008 г.

[15] Савицкий П. Евразийство. // Континент Евразии. – М., 1997

[16] Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации – М.: Издательство: КРИСТАЛЛ, ОНИКС, ИЗДАТЕЛЬСТВО, РИФМЭ, 2008 г.

[17] Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации – М.: Издательство: КРИСТАЛЛ, ОНИКС, ИЗДАТЕЛЬСТВО, РИФМЭ, 2008 г.

[18] Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации – М.: Издательство: КРИСТАЛЛ, ОНИКС, ИЗДАТЕЛЬСТВО, РИФМЭ, 2008 г.

[19] Пыльцын О.И. Россия и Евразия: Эволюция цивилизаций- М, 2008 г.

Страницы: 1 2

Музыкальное, театральное, изобразительное искусство
Мелодии украинских народных песен легли в основу музыкальных произведений украинских и русских композиторов. Великий русский композитор М. И. Глинка, находясь на Украине, обратил внимание на природную одаренность одного из юношей и повез его в Петербург, где начал обучать музыкальному искусству. Это был С. С. Гулак-Артемовскцй — известн ...

Столыпин и Дума
П.А.Столыпин пришел к власти в переломный момент, когда в правя­щих кругах происходил пересмотр политического курса. Новый курс представлял собой попытку царизма укре­пить свою социальную опору, расшатанную революцией, сделав ставку на крестьянство. Столыпину было доверено обеспечить сожительство неограниченной власти самодержавия с на ...

Сочинения аль Хорезми
Многообразные научные интересы аль Хорезми касались математики, теоретической и практической астрономии, географии и истории. Не все труды, написанные им, сохранились. Некоторые из них, упомянутые средневековыми писателями, впоследствии были утеряны. Сообщаемые восточными историками сведения о сочинениях аль Хорезми не всегда совпадают ...