Полководческое наследие Г.К. Жукова – школа военного искусства

История » Выдающийся полководец, Маршал Советского Союза Г.К. Жуков » Полководческое наследие Г.К. Жукова – школа военного искусства

Около трех десятилетий прожил Г. К. Жуков после окончания Великой Отечественной войны. Он достиг, казалось бы, за свою долгую, насыщенную сложными событиями жизнь вершин почестей и славы: избирался членом Президиума ЦК КПСС, заслужил четыре Золотых Звезды Героя Советского Союза, почти семь десятков советских и иностранных орденов и медалей, в том числе два высших ордена "Победа", был Маршалом Советского Союза, министром обороны СССР, депутатом Верховного Совета многих созывов . Многое знал он в своей жизни: и славу, и почет, и незаслуженную опалу со стороны "сильных мира сего", вызванную их завистью, нелепыми подозрениями, страхом . Но никогда не сетовал на свою судьбу, в любых условиях продолжал выполнять свой человеческий, солдатский, гражданский долг.

Большим событием в последние годы жизни полководца стала его работа над книгой "Воспоминания и размышления". В конце апреля 1969 года она поступает в книжные магазины Москвы. Книга маршала в короткий срок издается в 27 странах на 18 языках. Успех ее в нашей стране был грандиозен. 23 апреля 1973 года маршал Жуков подписал верстку и макет иллюстраций второго издания книги, в тот день он в последний раз держал в руках свой многолетний труд.

18 июня 1974 года маршала Жукова не стало. Но в памяти народной имя Георгия Константиновича Жукова будет жить вечно. Его победы на полях сражений еще долго будут изучаться в военных академиях многих стран мира, анализироваться военными историками, воссоздаваться на страницах книг и в кинолентах. Георгий Константинович, выступая на одной из научных конференций, высказал ряд соображений относительно того, как достигается успех в бою и операции. Его высказывания и сегодня сохраняют свою значимость.

Первое - необходимость отличного знания противника, правильной оценки его замыслов и планов действий, сил, средств и возможностей, сильных и слабых сторон.

Второе - глубокое знание своих войск, тщательная, целеустремленная подготовка их к предстоящему бою и операции. В первую очередь глубоко и всесторонне должны готовиться командование и штабы.

Третье - оперативная и тактическая внезапность, которая достигается главным образом посредством двух элементов - введением противника в заблуждение относительно своих истинных намерений и стремительностью действий. Стремительность действий является главным и решающим средством против всех мероприятий противника, в том числе и против его перегруппировки. Надо действовать настолько быстро, чтобы неприятель везде и всюду опаздывал.

Четвертое - точный расчет сил и средств, который должен соответствовать поставленной задаче. Опыт показал со всей наглядностью, что постановка непосильных задач войскам кроме потерь, истощения сил и подрыва воинского духа ничего не дает.

Пятое - материальное обеспечение и подготовка тыла к операции.

Юность Ленина. Начало революционной деятельности
В университете молодой Ульянов установил связи с революционно настроенным студенчеством. Арестованный за активное участие в студенческой сходке в декабре 1887 года, он был исключен из университета и выслан в деревню Кокушкино, расположенную в 40 км от Казани, где проживал под негласным надзором полиции около года. Здесь он самостоятельн ...

Начало интервенции. Лжедмитрий 1
Голодом и восстаниями народных масс решили воспользоваться шляхетская Польша и Ватикан, чтобы захватить русские земли и распространить там католичество. Под видом сына Ивана IV Дмитрия, якобы спасшегося от смерти в Угличе, политический авантюрист, самозванец, известный в исторической литературе под именем Лжедмитрия I, с отрядами польск ...

Борьба Руси с внешним вторжением XIII в.
Восточная Европа времен удельной Руси поражала этнической пестротой. Наряду с древнерусской народностью на основной части Восточно-Европейской равнины - жили балтские племена, в Среднем Поволжье — булгары (племена тюркского происхождения), на юге и юго-востоке — половцы. Огромен был и перепад уровней социально-экономического и культурн ...