Введение
Александр I Благословенный (12 декабря 1777 – 19 ноября 1825) – император Всероссийский – вырос при дворе Екатерины Великой; воспитатель – швейцарец Ф.С. Лагарп ознакомил его с принципами гуманности Руссо, военный учитель Николай Салтыков – с традициями русской аристократии, отец Павел I передал ему свое пристрастие к военному параду.
В начале правления провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М.М. Сперанским. Во внешней политике лавировал между Великобританией и Францией. В 1805–1807 гг. участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807–1812 гг. временно сблизился с Францией. Вел успешные войны с Турцией (1806–1812 гг.), Персией (1804–1813) и Швецией (1808–1809 гг.). При Александре I к России были присоединены Восточная Грузия (1801 г.), Финляндия (1809 г.), Бессарабия (1812 г.), Азербайджан (1813 г.), герцогство Варшавское (1815 г.). После Отечественной войны 1812 г. возглавил в 1813–1814 гг. антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814–1815 гг. и организаторов Священного союза.
В этом он был весь: все понимающий, хранящий в глубинах души свои истинные пристрастия и принципы, осторожный и внимательный политик. Невольно вспоминаются оценки, данные ему мемуаристами и историками: робкий, двуличный, пассивный и т.д. Да о нем ли все это было сказано? Реальная жизнь показывает совсем иное – натуру целеустремленную, властную, исключительно живую, способную на чувства и переживания, ум ясный, прозорливый и осторожный, характер гибкий, способный к самоограничению, к мимикрии, учитывающий, с какого рода людьми приходится иметь дело.
В последние годы жизни нередко говорил о намерении отречься от престола и «удалиться от мира», что после его неожиданной смерти в Таганроге породило легенду о «старце Федоре Кузьмиче». Согласно этой легенде, в Таганроге умер не Александр, а его двойник, в то время как царь еще долго жил старцем-отшельником в Сибири и умер в Томске в 1864 году.
Сикхизм и джайнизм
На индийской почве шла, в основном, и реформация сикхизма и джайнизма. Их генетическая связь с индуизмом отчасти предопределила и важность реформаторской борьбы с сословно-кастовыми преградами на пути формирования буржуазного общества. Вместе с тем сикхскому и джайнскому реформаторству были присущи такие черты, которые отличали их друг ...
Свержение самодержавия.
В то время как буржуазия готовилась к дворцовому перевороту во имя продолжения войны ,,до полной победы”, рабочие и солдатские массы, чувствуя на себе всю тяжесть последствий войны, также поднимались для борьбы с самодержавием. Но их требования шли гораздо дальше умеренных ,,реформ”, выдвинутых в программе прогрессивного блока. Буржуази ...
Подготовка и принятие Нормальных уставов
потребительских обществ
После голода 1891 г. правительство под влиянием усилившегося кооперативного движения больше всего опасалось, что общества потребителей выйдут из-под контроля и будут содействовать общественно-политической организации населения, росту оппозиционных настроений. Эти опасения нашли отражение в первом «нормальном» уставе потребительских обще ...