Какие социальные слои внутри страны и за ее пределами поддерживали Лжедмитрия I и почему?

История » Смутные времена России » Какие социальные слои внутри страны и за ее пределами поддерживали Лжедмитрия I и почему?

Лжедмитрий I 1602 бежал в Польшу, где обрел покровителя в лице кн. Адама Вишневецкого и Ежи (Юрия) Мнишека. Тайно перешёл в католичество.

В марте 1604 король Сигизмунд III за согласие уступить Польше Северскую и Смоленскую земли, помощь в войне со Швецией и участие в антитурецком союзе пообещал поддержку Лжедмитрию. Тот обязался также в случае воцарения жениться на дочери сандомирского воеводы Е. Мнишка Марине, передать ей в качестве «вена» Новгород и Псков и уплатить Мнишку 1 млн. злотых.

Осенью 1604 во главе трехтысячного отряда польского «рыцарства» вступил в Россию. Для борьбы с Лжедмитрием I на помощь главнокомандующему русскими войсками Ф.И. Мстиславскому из Москвы в ноябре 1604 выступили три полка во главе с Д.И.Шуйским. 21 января 1605 Лжедмитрий I был разбит под селом Добрыничи Комарицкой волости, но сохранил войско и укрепился на юге, в Путивле.

В мае 1605 умер царь, часть войска во главе с П.Ф.Басмановым перешла на сторону самозванца. 1 июня 1605 в Москве вспыхнуло восстание, свергнувшее правительство Годуновых. Провозглашенный перед тем царем Федор Годунов (сын Бориса) был убит по приказу Лжедмитрия вместе с матерью, а его сестру Ксению лжецаревич сделал наложницей. Позже она была пострижена.

После воцарения в Москве, Лжедмитрий I, стремясь опереться на провинциальное дворянство, увеличил денежные и земельные оклады, конфискуя средства у монастырей, пытался реорганизовать армию, делать уступки крестьянам и холопам (указы от 7 января и 1 февраля 1606); южные районы России были им на 10 лет освобождены от налогов.

Отличавшийся энергией и организаторскими способностями, он вызвал, однако, недовольство москвичей тем, что в Кремле приказал построить для себя большой деревянный дворец с потайными ходами и комнатами, отменил всеобщий послеобеденный сон, заложил костелы – в том числе один в самом центре, у «церкви Сретения на переходех». Москвичам не нравились потехи иноземцев: штурмы снежных крепостей, сооружение потешного «гуляй-города» (крепости, разрисованной изображениями чертей и «страшных мук» и получившей прозвище «Ад»). Горожане полагали, что участие царя в таких увеселениях есть признак его неумения держать себя сообразно царскому «чину». Возмущение людей довершила 8 мая 1606 свадьба Лжедмитрия с М.Мнишек, организованная по католическому обряду.

Из-за невыполнения обещаний о территориальных уступках и военной помощи Польше против Швеции у Лжедмитрия ухудшились отношения с Сигизмундом. Кризис внутренней и внешней политики создал условия для организации боярского заговора во главе с князем Василием Шуйским. 14 мая 1606 начались первые столкновения москвичей с поляками, а на рассвете 17 мая вооруженный отряд В.И.Шуйского вошел в Кремль. С криком «Здрада!» («Измена!») Лжедмитрий I пытался бежать, но был убит. Его труп доставили в село Котлы (к югу от Москвы), где сожгли, пеплом зарядили пушку и выстрелили на запад – туда, откуда пришел.

Бунты в Армении и на Крите
Тем не менее внутренние условия жизни остались приблизительно те же самые, и это сказывалось в бунтах, которые постоянно возникали то в одном, то в другом месте Османской империи. В 1889 г. началось восстание на Крите. Инсургенты требовали реорганизации полиции так, чтобы она состояла не из одних мусульман и покровительствовала не одним ...

Античные авторы о диктатуре Цезаря
Даная глава будет посвящена рассмотрению важнейших фактов биографии каждого античного автора, произведение которого можно считать источником по проблеме диктатуры Цезаря, на основе которых проясняется их мировоззрение. Прежде всего, необходимо назвать самих тех авторов, сведения которых будут подвергнуты анализу: Марк Туллий Цицерон, Г ...

Христианство
Христианство играло в этих процессах далеко не однозначную роль, будучи представленным тремя потоками: автохтонным (восточнохристианским), западномиссионерским и отпочковавшимися от него «национальными церквами». Впервые посланцы «христианского Запада» появились на Востоке, как известно, еще до европейской реформации христианства, нача ...