Практическое применение материалов ВКР в школьном курсе истории России. Аргументация целесообразности использования материалов темы ВКР
Страница 1

История » Международные отношения Киевской Руси X – нач. XII вв. » Практическое применение материалов ВКР в школьном курсе истории России. Аргументация целесообразности использования материалов темы ВКР

Международное отношение Киевской Руси X-XII вв. как отдельная тема для изучения в школьной программе не представлена.

Для того, чтобы определить на каких уроках или этапах урока можно использовать данный материал, надо проанализировать школьную программу по истории России. Историю древнейших времен России изучают более подробно в 10 – м классе общеобразовательной школы.

Я предлагаю для применения материала моей дипломной работы на урока истории в школе взять за основу программу 10 –го класса авторов Буганова В.И., А.Н. Сахарова, которая рассчитана на 102 ак. ч.

Программа предназначена для преподавания в 10—11 классах, в которых изучается история России на основании второго концентра школьного исторического образования.

Принципиальными позициями, которые заложены в данную программу, являются:

многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории нашего Отечества, продемонстрировать одно временное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период;

направленность содержания программы на развитие патриотических чувств школьников, воспитание у них гражданских качеств;

внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется прежде всего в раскрытии персоналий;

акцент на сравнение процессов, происходивших в истории нашего Отечества, с аналогичными явлениями в зарубежных странах;

- ориентация на проблемное изложение курса.

Если изучение истории России в первом концентре вынужденно направляет учителя к «истории фактов», то обращение к историческому материалу в ходе второго концентра предполагает «историю проблемную». Этим объясняется включение в программу дискуссионных вопросов истории России, предложения учителю раскрыть элементы историографии по тем или иным темам.

Программа рассчитана на ее творческое самостоятельное применение. Очень многое в ее реализации будет зависеть от того, насколько школьниками усвоен материал первого исторического концентра, какие теоретические вопросы и в какой степени уже получили свое освещение.

Подобный подход заставил дать в программе расчасовку по частям и разделам без дальнейшей детализации, предоставляя учителю распределять время на изучение материала по своему усмотрению.

В зависимости от уровня развития учащихся, тех задач, которые ставит перед собой учитель, интересов школьников и самого педагога материал, предложенный программой, может быть сокращен или расширен. При этом очень важным является ориентация на развитие школьника, воспитание у него патриотизма, формирование умений, помогающих понять историю.

На изучение Древней Руси отводится 16 академических часов.

Древнейшие корни восточных славян (3 ч)

Праславяне. Прародина и расселение индоевропейцев. Индоевропейская языковая общность. Общеславянский европейский поток История восточных славян - часть европейской истории, выделение восточного славянства.

Географическое положение восточного славянства. Природа Восточно-Европейской равнины в древности. Проблема естественных границ, «открытость» Руси на Запад и Восток. Близость степи, следствия этого для жизни славян в древности. Географическая и природно-климатическая характеристики отдельных регионов страны: Север, Поднепровье, Юго-Запад, Северо-Восток.

Контактные цивилизованные зоны Руси и отдельных ее регионов. Слабое влияние античного мира. «Балканский мост» между античным миром и восточным славянством. Влияние византийской цивилизации. Соседи восточных славян. Ранняя интеграция народов на Восточно-Европейской равнине.

Хозяйство восточных славян. Навыки сельского хозяйства. Промыслы. Ремесло. Общее и особенное в формировании городов Руси и Западной Европы.

Религия восточных славян в древности. Язычество древних славян, его особенности. Отражение в язычестве и. общественного строя славян.

Образование Древнерусского государства с центром в Киеве (5 ч)

Разложение первобытнообщинных отношений у восточных славян. Зарождение социальной дифференциации и социальных различий: причины и следствия. Складывание племенных союзов. Дружина и знать. Появление княжеской власти. Особенности развития социально-политических процессов у восточных славян в древности в сравнении с народами Западной Европы.

Страницы: 1 2 3

Экономическое и социально-политическое развитие Казахстана в 50-60-гг
Как и вся страна, Казахстан с начала 60-х годов, достигнув полной и окончательной победы социализма, вступил в период развитого социализма и перехода к коммунистической фазе — периоду коммунистического строительства. Развитой социализм означает дальнейшее совершенствование социалистического общества. Одновременно это есть и создание не ...

Начало наступления союзников на Японию. Захват Иводзимы и Окинавы. Завершение освобождения Филиппин. Захват Иводзимы
К началу 1945 г. японские вооруженные силы и японское государство в целом находились на пороге катастрофы. Поражения на Марианских островах и Филиппинах в 1944 г. предопределил окончательный уход японской армии и почти переставшего существовать флота в глухую и в общем бесперспективную оборону. Стремительно надвигающееся поражение единс ...

Ре­фор­ма об­ра­зо­ва­ния
В рам­ках школь­ной ре­фор­мы, ут­вер­жден­ной за­ко­ном от 3 мая 1908 г., пред­по­ла­га­лось вве­сти обя­за­тель­ное на­чаль­ное бес­плат­ное обу­че­ние для де­тей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 г. бюд­жет на­род­но­го об­ра­зо­ва­ния уда­лось уве­ли­чить втрое, бы­ло от­кры­то 50 тыс. но­вых школ. За­ме­тим, что Сто­лы­пин ста­вил тре ...