Отмена крепостного права в России
Страница 5

История » Отмена крепостного права в России

«Скверно у нас! Крестьяне бунтуют, не хотят отправ­лять барщину, собираются толпами. Флигель - адъютант с попом, предводителем, стряпчим, исправником, с баталь­онным командиром и офицерами разъезжают по имениям, а им вслед несколько сот мужиков кричат: «Не пойдем, мы вольные, не позволим бить наших!»[1]

Заботы о том, чтобы при прекращении крепостного состояния в России была на местах «сильная власть», которая бы ни на одну минуту не колебалась, занимали правительство еще в начальном периоде законодательных работ по освобождению крестьян».[4]

«ОТНОШЕНИЕ ПЕТЕРБУРГСКОГО ВОЕННОГО ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРА ГР. П. 1-1. ИГНАТЬЕВА НАЧАЛЬНИКУ III ОТДЕЛЕНИЯ КН. В. А. ДОЛ­ГОРУКОВУ (ДЕКАБРЬ 1860 Г.)

Господину главному начальнику III отделения Собственной его императорского величества канцелярии.

По случаю возникшего в столице беспорядка, к прекращению коего приняты должные меры, государь император высочайше повелеть соизволил:

1) собрать по тревоге войска, составляющие гарнизон столи­цы;

2) задерживать всех подозрительных людей и никого не впускать ни в город, ни из города без особых мер осторожности;

3) поезда железных дорог, ожидаемых в столицу, остановить на последних перед оною станциях; те же поезда, которые отсюда назначены будут к отправлению, задержать по возможности».[3]

Предпринимались меры предупреждения народных волнений.

1. В случае надобности содействия вооруженною силою гражданское начальство для выигрывания времени должно было обращаться непосредственно к ближайшему начальнику потребной части войск.

2. При каждом требовании войск для охранения порядка, независимо от донесений воинских начальников, граж­данские губернаторы должны были немедленно уведомлять о том Военное министерство.

3. Команды от войск, находящихся в составе гарнизонов больших городов, а равно и от войск, находящихся на работах, были требуемы по возможности на непродолжительное время и на небольшие расстояния от пунктов расположения оных, чтобы отделением их не ослабить тех гарнизонов и рабочих отрядов, к составу коих они принадлежат, почему если присутствие вооруженной команды в крае понадобится на более продолжи­тельное время, то губернатор обязан был сделать немедленное сношение, сообразно с относительною близостью к месту происше­ствия с начальником исключительно тех войск, которые представ­лены в его распоряжение, о поспешнейшей смене, вытребованной уже от гарнизона команды от командуемой тем начальником части войск.

4. В каждое требование войск включаемы были сведения о числе и величине потребных команд, о местах назначения их, о ближайших путях следования к этим местам из пунктов расположения и о заготовленных для ускорения движения средствах. [3]

Построенная на компромиссах, реформа учитывала интересы помещиков гораздо более чем крестьян. И все же крестьянская реформа 1861 г. имела огромное историческое значение. Она открыла перед Россией новые перспективы, создав возможность для широкого развития рыночных отношений. Страна уверенно вступила на путь капиталистического развития. Началась новая эпоха в ее истории. Велико было и нравственное значение этой реформы, покончившей с крепостным рабством.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Биография Эрвина Роммеля
Роммель, Эрвин (Rommel), (1891-1944), генерал-фельдмаршал германской армии. Родился 15 ноября 1891 в Хейденхейме, близ Ульма. Армейскую службу начал в 1910 кадетом. Вскоре стал профессиональным военным и посвятил этому всю свою жизнь. Во время 1-й мировой войны служил лейтенантом в Альпийском батальоне в Румынии и Италии. В 1915 был наг ...

Значение Боярской думы в государственном управлении России в XV-XVI вв.
XV-XVI вв. являются временем расцвета законосовещательной деятельности Боярской Думы. Уверенность боярства в прочности своего политического положения поддерживалась и отношением самих московских государей к учреждению, служившему оплотом этому положению. Довольно трудно определить отношения, действовавшие между людьми, которые сами ни ...

Принципиальные отличия социально-политического оформления
Княжества юго-западного и северо-восточного регионов обладали сходными политическими чертами. Поначалу они сохраняли монархическую форму правления и административную структуру, доставшуюся им в наследство от Киевского государства. В дальнейшем Рязанское княжество, Ростово-Суздальское княжество и его правопреемница - Владимирская Русь ст ...