Россия во второй половине XIX
Страница 8

История » Россия с древних времен и до наших дней » Россия во второй половине XIX

Наиболее сложным было положение в нечерноземной зоне, где природно-климатические условия до предела обостряли положение крестьян. Уже на рубеже веков были созданы первые комиссии по «оскудению центра». Вначале XX в. в правительстве стали разрабатывать различные проекты аграрного переустройства страны, которые вскоре станут основой столыпинских реформ.

Рубеж XIX — XX вв. занимает особое место в истории России. Это был как бы период затишья, период размышлений между двумя попытками европейской модернизации страны (реформы 1860—1870-х гг. и реформы начала XX в.). Цивилизационные преобразования происходили в стране достаточно противоречиво и непоследовательно. Ключевые проблемы общественного развития (аграрный вопрос, совершенствование политического режима, догоняющий тип развития общества) по-прежнему не были решены, а соединение элементов индустриального общества с сохранявшимися пережитками традиционного вели к углублению социального кризиса империи.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Реформаторская деятельность Александра II. Проведение и суть крестьянской реформы 1861 г.
Реформа 19 февраля 1861 года, уничтожив крепостное право, которое крепкой цепью сковывало развитие производительных сил России, открыла дорогу капитализму. Эго был первый шаг на пути превращения самодержавной монархии из государства феодально-дворянского в государство буржуазное. Однако реформа 19 февраля была не просто буржуазной рефор ...

Образование Древнерусского государства и его место в мировой цивилизации (IX-XIII вв.)
Восточные славяне. Роль природно-климатических и геополитических факторов в их экономическом и социокультурном развитии. Образование Древнерусского государства – Киевской Руси. Норманнская теория и антинорманнизм. Принятие христианства на Руси и его значение. Владимир Святославович. Общие тенденции и существенные особенности развития Д ...

Армия Персии
Могущество Персидской державы в значительной мере зависело от армии, ядро которой составляли персы и мидийцы. Детей с 5- до 20-летнего возраста они обучают только трем вещам: верховой езде, стрельбе из лука и правдивости. До 5-летнего возраста ребенка не показывают отцу: он среди женщин. Это делается для того, чтобы в случае смерти ребе ...