Единая система обучения и воспитания войск
Страница 2

История » Реорганизация русской армии в начале XVIII в. » Единая система обучения и воспитания войск

Русские уставы отвергали шаблон и развивали активные начала линейной тактики. Вот почему в уставах и инструкциях начала XVIII в. видны требования обучать войска так, «как в бою поступать, действовать смело и решительно, ибо безканфузство едино войско возвышает». При этом требовалось активно действовать в любой обстановке и на любой местности. Отсюда и рекомендация – строить войска в одну, две и три линии и даже больше; если обстоятельства этого требуют, вести прицельный огонь, обеспечивающий атаку, и наносить сильный штыковой удар. Все эти требования можно было предъявить только к национальной армии, воспитанной в духе преданности государству. В течение Северной войны была разработана единая система боевой подготовки, одно из важных условий создания сильной регулярной армии.

Наконец, серьезные мероприятия были осуществлены в части разработки, системы снабжения. Войска получили штатные обозы, которые снабжались продовольствием и фуражом с крупных баз. Практиковалась также закупка продовольствия непосредственно у населения на театре войны.

Страницы: 1 2 

Ледовое побоище.
В это время Александр во главе нижегородской дружины дрался с немецкими захватчиками. Пскова не отбил, но очистил от немцев Копорье. После таких действий восточных и западных соседей Руси и великого князя владимирского Ярослава встал вопрос: как вести борьбу на все стороны. Анализируя военно-политическую обстановку того времени, Ярослав ...

Состав Боярской Думы
В конце XV в. Дума состояла из двух чинов: бояр и окольничих. Численный состав был небольшим: 10-12 бояр , 5-6 окольничих. Боярство представлено людьми из старых московских боярских фамилий. В среде этих бояр в XV в., сложились местнические отношения, которые регламентировались не родовитостью (это определить было невозможно), а службам ...

Развитие феодализма в южной Индии и на декане
Полуостровная часть Индии вступила в эпоху средневековья с более молодой государственностью, чем Север. Многие племена только в период раннего средневековья начали переход от стадии военной демократии к классовому обществу. Огромные территории, населенные первобытными племенами, продолжали оставаться неосвоенными. Общества, достигшие кл ...