Единая система обучения и воспитания войскСтраница 2
Русские уставы отвергали шаблон и развивали активные начала линейной тактики. Вот почему в уставах и инструкциях начала XVIII в. видны требования обучать войска так, «как в бою поступать, действовать смело и решительно, ибо безканфузство едино войско возвышает». При этом требовалось активно действовать в любой обстановке и на любой местности. Отсюда и рекомендация – строить войска в одну, две и три линии и даже больше; если обстоятельства этого требуют, вести прицельный огонь, обеспечивающий атаку, и наносить сильный штыковой удар. Все эти требования можно было предъявить только к национальной армии, воспитанной в духе преданности государству. В течение Северной войны была разработана единая система боевой подготовки, одно из важных условий создания сильной регулярной армии.
Наконец, серьезные мероприятия были осуществлены в части разработки, системы снабжения. Войска получили штатные обозы, которые снабжались продовольствием и фуражом с крупных баз. Практиковалась также закупка продовольствия непосредственно у населения на театре войны.
Децентрализация реальной власти. Политическая борьба и упадок деревни.
Пока власть, особенно при У-ди, была сильна, равенство в деревне искусственно поддерживалось (за чем и обязаны были, как о том только что упоминалось, следить специальные инспектора). Но как только власть начала слабеть, центробежные силы на местах все активнее стали проявлять свои возможности. В деревнях возникали крепкие хозяйства, ко ...
Геополитическое положение Древней Руси в начале XII века
Основными событиями этого периода, определившими изменение геополитического статуса России, явились поход Олега на Константинополь в 907 году, заключение договоров с Византией, походы Игоря и Святослава против Византии, Святослава против Хазарии, разгром печенегов Ярославом Мудрым.
Из сильного регионального государства, сформировавшего ...
Россия в первой половине XIX в.
Промышленный переворот на Западе и его значение. Россия на фоне мировых тенденций развития, нарастание ее отставания от стран Европы.
Либерально-реформаторский курс Александра I. Государственные реформы первой четверти XIX в. (министерская, сенатская, губернская), проекты преобразований крестьянской жизни, их реализация и результаты. Р ...

