Единая система обучения и воспитания войск
Страница 2

История » Реорганизация русской армии в начале XVIII в. » Единая система обучения и воспитания войск

Русские уставы отвергали шаблон и развивали активные начала линейной тактики. Вот почему в уставах и инструкциях начала XVIII в. видны требования обучать войска так, «как в бою поступать, действовать смело и решительно, ибо безканфузство едино войско возвышает». При этом требовалось активно действовать в любой обстановке и на любой местности. Отсюда и рекомендация – строить войска в одну, две и три линии и даже больше; если обстоятельства этого требуют, вести прицельный огонь, обеспечивающий атаку, и наносить сильный штыковой удар. Все эти требования можно было предъявить только к национальной армии, воспитанной в духе преданности государству. В течение Северной войны была разработана единая система боевой подготовки, одно из важных условий создания сильной регулярной армии.

Наконец, серьезные мероприятия были осуществлены в части разработки, системы снабжения. Войска получили штатные обозы, которые снабжались продовольствием и фуражом с крупных баз. Практиковалась также закупка продовольствия непосредственно у населения на театре войны.

Страницы: 1 2 

Мусульманское возрождение
Первые века мусульманского завоевания были временем разрухи, голода и чумы. Многие города Востока опустели, великолепный Ктесифон лежал в руинах, Александрия подверглась жестокому разгрому; вместе с половиной города арабы сожгли и знаменитую библиотеку: халиф Омар заявил, что раз есть Коран, то нет нужды в других книгах. Греческая учёно ...

Политическая ситуация после победы
Война закончилась. Враг был разбит. Победа была за нами. Исчезла угроза национального порабощения, реально нависшая над страной. Стало очевидным, что на самом деле не существует угрозы какой бы то ни было «империалистической интервенции», о которой многие годы твердила советская пропаганда, заставлявшая людей чувствовать себя жителями « ...

Ислам
В отличие от христианства ислам получил основной реформаторский импульс от развития буржуазных отношений непосредственно на Востоке. Но не обошлось и без западных влияний, обусловленных спецификой этого процесса в условиях колониального, полуколониального и неоколониалистского воздействия. Вместе с тем особенности исламизации Востока и ...