Единая система обучения и воспитания войск
Страница 2

История » Реорганизация русской армии в начале XVIII в. » Единая система обучения и воспитания войск

Русские уставы отвергали шаблон и развивали активные начала линейной тактики. Вот почему в уставах и инструкциях начала XVIII в. видны требования обучать войска так, «как в бою поступать, действовать смело и решительно, ибо безканфузство едино войско возвышает». При этом требовалось активно действовать в любой обстановке и на любой местности. Отсюда и рекомендация – строить войска в одну, две и три линии и даже больше; если обстоятельства этого требуют, вести прицельный огонь, обеспечивающий атаку, и наносить сильный штыковой удар. Все эти требования можно было предъявить только к национальной армии, воспитанной в духе преданности государству. В течение Северной войны была разработана единая система боевой подготовки, одно из важных условий создания сильной регулярной армии.

Наконец, серьезные мероприятия были осуществлены в части разработки, системы снабжения. Войска получили штатные обозы, которые снабжались продовольствием и фуражом с крупных баз. Практиковалась также закупка продовольствия непосредственно у населения на театре войны.

Страницы: 1 2 

Хунну, усуни и кангюи
В первом тысячелетии до н.э. обширные пространства Центральной Азии от Ордоса до Прикаспия населяли различные по своему происхождению и этническому составу племена. Первыми по времени создали свои объединения хунну (сюнну), это название появилось в источниках китайцев в конце III в до н.э Хунну распространили свое влияние от берегов Тих ...

Россия, СССР в новейшее время. Россия в начале XX в.
В начале XX в. в России имели место две социальные войны: одна — между царским самодержавием, его окружением и народом; другая — между буржуазией и пролетариатом. Это обстоятельство обусловило формирование трех политических лагерей: правительственного, либерально-буржуазного, революционно-демократического. Какова была социальная структу ...

Патриотизм в послеоктябрьский период
В послеоктябрьский период развития страны произошло переподчинение собственно русских и российских интересов задаче интернационализации отношений в обществе. Естественно, что это не могло не отразиться на русском самосознании, которое деформировалось, ослаблялось, утрачивая национальные корни. Вследствие преувеличения значения в советск ...