Заключение

Феодальная раздробленность - универсальное и закономерное явление, характерное для истории многих государств средневековья. Уникальность раздробленности на Руси заключается в ее продолжительности (около трех с половиной столетий).

Древняя Русь превратилась в своеобразную федерацию княжеств и земель. Но при отсутствии политического единства, неполного подчинения даже младших князей старшим не было единства и военного. Раздробление ослабляло силы народа в борьбе с внешней опасностью, что особенно трагически сказалось впоследствии, в годы монгольского нашествия.

Но, несмотря на это есть и положительные стороны феодальной раздробленности на Руси в XI-XIII вв., такие например как, ускоренный рост городов, совершенствование ремесла, строительного дела и рост торговли. Поскольку каждый князь стремился укрепить и украсить свою столицу, древнерусская культура стала более богатой и разнообразной, появились новые центры летописания, так как самостоятельные княжеские династии стремились обзавестись собственной историей.

Таким образом, мы видим, что феодальная раздробленность являлась своего рода прогрессом в области жизнедеятельности не только всего древнерусского государства, но и каждого княжества в отдельности.

Советский Союз в послевоенные годы. Укрепление авторитарного режима (1945 – 1953 гг.)
Геополитические последствия Второй мировой войны. Послевоенный мир и начало “холодной войны”. Проблема безопасности Советского Союза в послевоенном мире. Восстановление народного хозяйства СССР в 1945-1950 гг.: достиже­ния, трудности, противоречия. Возрождение экономики в крае. Альтернативы социально-экономического и политического раз ...

Перед катастрофой
Теперь нам нужно вернуться в центральные области мусульманского мира – туда, где шумели многолюдные города, где поэты писали стихи и искусные ремесленники возводили дворцы, подобные луне и солнцу. Всё это – дворцы, искусства, торговля – всё это было порождено Сжатием, но то была лишь одна сторона действительности – потому что другой сто ...

Истоки культа императора. Сакральное почитание правителей в древности вне пределов Рима
Об императорском культе, его происхождении, его связи с культом эллинистических царей, его организации, значении существуют разные мнения. Традиция сакрализации царской власти была присуща практически всем древневосточным обществам, но конкретные формы этой сакрализации в разных государствах могли существенно отличаться друг от друга и ...