Заключение

История » П. Пестель » Заключение

В своей работе я изложил основные вехи биографии великого деятеля российского революционно-освободительного движения декабриста Павла Ивановича Пестеля, рассмотрел его государственно-правовые взгляды в их развитии, показал более прогрессивный характер его конституционного проекта – «Русской правды» по сравнению с «Конституцией» Никиты Михайловича Муравьева. Основной вывод, сделанный мной в ходе выполнения данной работы, состоит в том, что государственно-правовые взгляды Пестеля, претерпевшие эволюцию от конституционно – монархических к республиканским, носили наиболее радикальный характер среди руководителей декабристского движения. Радикализации его взглядов способствовали различные обстоятельства, в том числе знакомство с произведениями виднейших представителей западноевропейской общественно - политической мысли и конституционными проектам М. Н. Новикова, носивших республиканский характер.

Павел Иванович Пестель был человеком огромной силой воли и блестящего ума, беззаветно преданным великой идее борьбы за лучшее будущее своей Родины, за свободу своего народа. К сожалению, ему не удалось осуществить своих планов. За один день до восстания декабристов, 13 декабря 1825 г., он был арестован по доносу, а затем вместе с четырьмя другими декабристами – С.И. Муравьевым-Апостолом, К.Ф. Рылеевым, М.П. Бестужевым-Рюминым и П.Г. Каховским приговорен к смертной казни через повешение. 13 июля 1826 г. приговор был приведен в исполнение в Петропавловской крепости. Остальные участники декабристского движения были приговорены к различным срокам каторги и к вечному поселению в Сибири. Но их дело долгие годы служило примером для нескольких поколений русских революционеров. Память о пятерых казненных декабристах заставляла неустанно трудиться на благо русского народа, приближая день падения самодержавия.

Пестель вошел в историю как один из великих патриотов своей Родины. Он по праву занимает сое достойное место в ряду таких славных героев-патриотов, как Джузеппе Гарибальди, Гульельмо Пепе, Дадеуш Костюшко, Лайош Кошут, Степан Разин, Емельян Пугачев и другие. Имя Пестеля всегда будет жить в памяти россиян и привлекать к себе внимание историков и всех интересующихся родной историей.

[1] М.Н. Покровский. Предисловие к брошюре А.И. Герцена «Русский заговор 1825 г». М. – Л., 1926, стр.4;5

[2] Ю. Канорский. Вожди декабристов. М., 1926 г., стр. 127

[3] Лебедев Н.М. Пестель – идеолог и руководитель декабристов. М., 1972, стр. 81

[4] Якушкин И.Д. Записки, статьи, письма. М., 1951 г, стр. 63

[5] Медведская Л.А. Павел Иванович Пестель. Издательство «Просвещение». М., 1967

[6] Восстание декабристов: Материалы. Документы. М.: Л., 1925-86, т.4, стр. 91

[7] Восстание декабристов: Материалы. Документы. М.: Л., 1925-86, т.4, стр. 91

[8] Якушкин И.Д. Записки, статьи, письма. М., 1951, стр. 44

[9] Восстание декабристов: Материалы. Документы. М.; Л., 1926-1986, Т.7, стр. 127.

[10] Восстание декабристов: Материалы. Документы. М.;, Л., 1925 – 1986, Т. 7, стр. 163

Взаимодействие финнов и других народов (культурная, бытовая сфера)
Наряду с русификацией коренного населения Ингерманландии наблюдался и обратный процесс: народы Ингерманландии оказывали большое влияние на русских, вследствие чего, что, в общем, естественно в таких случаях, менталитет русских переселенцев постепенно стал изменяться и походить на финско-ингерманландский. В свою очередь русские в Ингрии ...

Планы ведения войны СССР
В основу планов ведения войны СССР была положена доктрина "красного пакета" ("Бить врага на его территории и малой кровью"), разработанная К. Е. Ворошиловым, С. К. Тимошенко. Все другие военно – теоретические разработки (например, М. Н. Тухачевского) были отвергнуты. В основе доктрины лежал опыт Гражданской войны. Пр ...

Жизнь и быт солдат.
Медицинское дело в армии было постав­лено плохо, это сказывалось на лечении ра­неных и предупреждении инфекционных заболеваний, в то время как концентрация войск приводила к развитию эпидемий. Ле­карями, как правило, являлись иностранцы, а русские обычно исполняли вспомогатель­ную роль учеников. В полевых условиях проводились хирургичес ...