Заключение
Освоение огромных пространств целого материка с незнакомыми природными условиями, чужим растительным и животным миром не только представляло для переселенцев большие трудности и таило в себе много опасностей, но и потребовало длительного времени. В отдельные области Америки потомки первых переселенцев пришли только в I тыс. н. э.
Основной причиной переселений была необходимость постоянного расширения среды обитания и использования все новых областей для охоты, рыбной ловли и собирательства в условиях ведения экстенсивного хозяйства. Впрочем, некоторые из племен-переселенцев вели оседлую жизнь, знали земледелие и различные ремесла.
Ко времени пришествия европейцев на рубеже XV – XVI вв. население Америки состояло из большого числа разных племен и народностей. По историко-этнографической и языковой общности они делились на группы, из которых наиболее многочисленными и широко распространенными были эскимосы, алеуты, ирокезы, могикане, тлинкиты, ацтеки, майя, дакота, пуэбло, патагонцы, инки и др. По уровню развития среди них можно выделить три группы: 1) наиболее отсталые племена, живущие в условиях древнего и среднего каменного века, и занимающиеся только охотой, собирательством и рыболовством; 2) неолитические племена, перешедшие к ремеслам, земледелию и скотоводству; 3) народности, поднявшиеся до уровня классового общества и создавшие государства.
Особенности государственного кризиса.
После смерти У-ди ханьский Китай, как упоминалось, вступил в длительный период стагнации, а затем кризиса. Если в годы сильной централизованной власти в функции специально назначавшихся инспекторов (тех же цензоров-прокуроров, которые существовали при династии Цинь) входило, помимо прочего, следить за тем, чтобы «земли и дома местных мо ...
Документы и материалы
№1. 1829 г. Ведомость об учебных заведениях в городе
Царевококшайске, в уезде.
Ведомость об учебных заведениях в городе Царевококшайске и уезда онаго, находящихся за 1829 —й год:
В каких местах находятся и какие именно училища? — В городе Царевококшайске уездное училище.
Сколько классов и чему обучают? — Классов — 2.
В 1-м обучают ...
Сталинизм как историческое явление. Истоки репрессий
Формированию диктатуры И.В. Сталина способствовали многие факторы. Рассмотрим лишь те, которые в наибольшей степени оказали влияние на развязывание репрессий и создание карательной системы, превратившейся в важнейший элемент общественно-политического развития СССР. По признанию ученых, решающим фактором “успехов” в ликвидации оппозиций, ...

