Заключение
Страница 2

Однако подобный взгляд на революцию обесценивает все ее достижения. И поэтому закончить исследование Исламской революции хотелось бы словами Х. Инаята: «…исламская революция не есть нарушение исторической закономерности; она не есть движение вспять лишь потому, что проходила под исламскими лозунгами и символами, а ее вдохновляющим образом являлось правление, установленное четырнадцать веков назад пророком Мухаммедом (да благословит Аллах его и род его!) и имамом Али (да будет мир с ним!). Вспомним, что еще Ханна Арендт, говоря о революциях XVII—XVIII веков, отмечала такую их особенность, как «стремление к возврату в первоначальное существование», к «исконным порядкам».

Очевидно, что Ислам шиитского толка — первый и основной источник мобилизации людей, мощный идеологический фундамент революции . Высшее руководство этой революцией взял на себя аятолла Хомейни, но авторитет этого руководства держался не на силе, принуждении и устрашении, а на всеобщем волеизъявлении. Шиизм как идейная основа революции и руководство аятоллы Хомейни смогли объединить большинство народа вокруг немногочисленных, но понятных всем лозунгов: «Независимость, свобода, Исламская Республика»[7, 135].

Страницы: 1 2 

Культура Оренбуржья в годы ВОВ
Чкаловские писатели Л. Грабарь, Н. Хохлов, И. Бортников, И. Сидякин, Е. Евстигнеев, М. Яровой и другие продолжали творческую деятельность, сражаясь на фронтах Великой Отечественной войны. Литераторы, оставшиеся в тылу, в содружестве с коллегами, эвакуированными из Москвы, Ленинграда, Киева, активно выступали в печати, на радио, участво ...

Аскольд и Дир.
В Киеве образовалось другое варяго - русское владение, в котором княжили Аскольд и Дир. Предание гласит, что Аскольд и Дир, не являющиеся родственниками Рюрика, выпросили у князя идти к Царьграду (в Византию) с родом своим, и когда шли вниз по Днепру, то увидели на горе городок и спросили у тамошних жителей, чей он. Им ответили, что был ...

Зороастризм
Зороастризм примечателен тем, что главный очаг реформации этого вероучения возник не на его родине, в Иране, а в Индии, среди парсов — потомков переселившихся туда иранских зороастрийцев. Оказавшись на чужбине, беженцы принесли с собой и свои религиозные традиции. Однако силу их ослабляла необходимость приспосабливаться к новым условиям ...