ЗаключениеСтраница 2
Однако подобный взгляд на революцию обесценивает все ее достижения. И поэтому закончить исследование Исламской революции хотелось бы словами Х. Инаята: «…исламская революция не есть нарушение исторической закономерности; она не есть движение вспять лишь потому, что проходила под исламскими лозунгами и символами, а ее вдохновляющим образом являлось правление, установленное четырнадцать веков назад пророком Мухаммедом (да благословит Аллах его и род его!) и имамом Али (да будет мир с ним!). Вспомним, что еще Ханна Арендт, говоря о революциях XVII—XVIII веков, отмечала такую их особенность, как «стремление к возврату в первоначальное существование», к «исконным порядкам».
Очевидно, что Ислам шиитского толка — первый и основной источник мобилизации людей, мощный идеологический фундамент революции . Высшее руководство этой революцией взял на себя аятолла Хомейни, но авторитет этого руководства держался не на силе, принуждении и устрашении, а на всеобщем волеизъявлении. Шиизм как идейная основа революции и руководство аятоллы Хомейни смогли объединить большинство народа вокруг немногочисленных, но понятных всем лозунгов: «Независимость, свобода, Исламская Республика»[7, 135].
Образование, культура, просвещение
Осознав трудности кардинального реформирования России, Екатерина решила подойти к проблеме обновления страны с другой стороны: она задумывала осуществить задачу воспитания новых людей, нравственно совершенных, которые в таком же духе будут воспитывать своих людей, что приведет к изменению общества.
Большое внимание уделяла Екатерина об ...
Тибет
Самую южную часть Центральной Азии занимал в Новое время Тибет. К началу XVI в. на территории Тибета существовало государство, власть в котором делили между собой светские и религиозные деятели, представлявшие ламаистскую ветвь буддизма.
Название «ламаизм» является производным от слова «лама» (монах, жрец). Это направление возникло в р ...
Культура Оренбуржья в годы ВОВ
Чкаловские писатели Л. Грабарь, Н. Хохлов, И. Бортников, И. Сидякин, Е. Евстигнеев, М. Яровой и другие продолжали творческую деятельность, сражаясь на фронтах Великой Отечественной войны.
Литераторы, оставшиеся в тылу, в содружестве с коллегами, эвакуированными из Москвы, Ленинграда, Киева, активно выступали в печати, на радио, участво ...

