Февральская революция 1917 г.
В работе "Крах II Интернационала" (май-июнь 1915г.) Ленин подчеркивал, что революция не может быть "ввезена" извне, она является результатом внутреннего развития каждой страны, порождается объективными причинами, крайним обострением социальных противоречий, назревших кризисов, называемых революционными ситуациями. Но для того, чтобы революционная ситуация превратилась в революцию, необходимо, указывал Ленин, чтобы к объективным факторам присоединился субъективный: способность революционного класса на массовые революционные действия.
Руководство революционной борьбой рабочего класса со стороны марксистской партии Ленин считал решающим условием победы социалистической революции. Работы "О лозунге "разоружения" и "Вопрос о мире" посвящены проблемам войны и мира в будущем социалистическом обществе. Ленин писал, что революция должна уметь себя защищать, хотя "разоружение есть идеал социализма" и "окончание войн, мир между народами, прекращение грабежей и насилии - именно наш - идеал .".
Работа В.И.Ленина "Социалистическая революция и право наций на самоопределение" (декабрь 1915-го-февраль 1916г.) - это декларация большевиков по национально-колониальному вопросу, который рассматривается ими как неотъемлемая составная часть вопроса о социалистической революции, о ее резервах и союзниках, о прямой поддержке пролетарской революцией борьбы колониальных народов и вообще угнетенных наций против империализма. "Право на самоопределение наций, - писал в работе Ленин, - означает исключительное право на независимость в политическом смысле ." И далее: "Это требование вовсе не равносильно требованию отделения . образования мелких государств. Оно означает лишь последовательное выражение борьбы против всякого национального гнета".
.Ленин стремился вернуться в Россию, что было сделать чрезвычайно сложно, так как приходилось часть пути проделывать по территории Германии, военного противника России. Преодолев массу трудностей, Ленин, Крупская и 30 русских эмигрантов (в их числе 19 большевиков), покинув 27 марта Швейцарию, через Германию, Швецию, Финляндию выехали в Россию.
Александр ІІ
17 апреля 1818г. великому князю Николаю Павловичу и великой княгине Александре Федоровне, осчастливившим Москву своим посещением, Бог даровал сына — великого князя Александра. Семь лет спустя, в 1825 г., по восшествии на Всероссийский престол императора Николая I первенец его провозглашен был наследником престола, а в 1855 г., после сме ...
Система ГУЛАГа и особенности ее функционирования. Проблема
численности
Статистика заключенных ГУЛАГа приводилась в статьях А.Н. Дугина, В.Н. Земскова и других авторов. Несмотря на наличие этих публикаций, в которых называется соответствующее истине и документально подтвержденное число осужденных, влияние надуманных и не соответствующих исторической правде статистических выкладок сохраняется. Искаженные дан ...
Практическое применение материалов ВКР в школьном курсе истории России. Аргументация целесообразности использования материалов темы
ВКР
Международное отношение Киевской Руси X-XII вв. как отдельная тема для изучения в школьной программе не представлена.
Для того, чтобы определить на каких уроках или этапах урока можно использовать данный материал, надо проанализировать школьную программу по истории России. Историю древнейших времен России изучают более подробно в 10 – ...