Культура Оренбуржья в годы ВОВ
Страница 2

Подъем переживало и театральное искусство. К началу войны Чкаловская область имела 7 театров: областной драматический им. М. Горького, областной театр оперетты, областной театр кукол, Татарский колхозный драматический, Орский городской драматический им. А. С. Пушкина, Бугурусланский и Бузулукский колхозные драматические театры. В первые месяцы войны в Оренбуржье прибыли эвакуированные театры: в Чкалов — Ленинградский академический ордена Ленина Малый оперный, в Бузулук — Рязанский областной драматический, в Бугуруслан — Сумской областной Украинский им. М.С. Щепкина.

В ходе «перестройки театральной сети» решением облисполкома областной театр оперетты был временно переведен в Орск, а Орский и Бугурусланский театры, «как необеспечивающие при наличии оставшихся кадров полноценной деятельности и должного художественного качества спектаклей», ликвидированы. Возродился Орский театр; в Чкалове возникли областной эстрадный и колхозный театр эстрады; в Бугуруслане и Бузулуке — хозрасчетные музыкально-драматические коллективы. Группы и бригады из мастеров искусств выступали на призывных пунктах, в войсковых частях, на промышленных предприятиях, в колхозах и совхозах области, неоднократно выезжали на фронт, в освобожденные районы страны. За 1941–1944 гг. театры области организовали 17 фронтовых артистических бригад и дали более 1250 концертов непосредственно на фронте.

Огромное воздействие на духовную жизнь г. Чкалова оказал Ленинградский академический Малый оперный театр, находившийся в городе с сентября 1941 г. по сентябрь 1944 г. Театр поставил 29 опер и балетов, более тысячи спектаклей, дал около тысячи концертов, которые посетил почти миллион зрителей. За время войны театр послал на фронт 9 бригад, организовал в госпиталях около 2 тыс. выступлений. Средства, полученные от многих постановок, передавались в фонд обороны страны, на восстановление разрушенных фашистскими оккупантами памятников культуры Ленинграда и Ленинградской области, для семей и детей фронтовиков.

Подвижнически трудились и местные театры. Так, Татарский театр, отдав Красной Армии половину своих актеров, без своего помещения, находясь все время в поездках по области, дал за 1941–1945 гг. 1061 спектакль. Их смогли увидеть 361455 зрителей. Репертуар был значительно обогащен произведениями татарской и русской классики.

Достижения культуры явились могучим духовным оружием, стали одним из источников всемирно-исторической победы советского народа в Великой Отечественной войне[4].

Страницы: 1 2 

Влияние монголо-татарского ига на древнерусскую цивилизацию.
Каковы же последствия нашествия монголо-татар для Древнерусского государства? Нашествие кочевников сопровождались массовыми разрушениями русских городов, жители безжалостно уничтожались или уводились в плен. Это привело к заметному упадку русских городов - население уменьшалось, жизнь горожан становилась беднее, захирели многие ремесла. ...

Князь Олег вещий - кто он?
Князь Новгородский (879-882); князь Киевский (882-912); По летописным данным, эта масштабная летопись выходит в 879 году, после смерти Рюрика. Олег стал «кормильцем» Игоря, регентом его малолетства. Но и потом когда Игорь вырос, Олег не выпускал из своих рук княжескую власть. В договоре Руси с Византией он именуется «велик князем русск ...

Капиталистическая эволюция России. Реформы и контрреформы 60-80-х гг. XIX в.
Основные тенденции развития западноевропейской цивилизации во второй половине XIX в. Развитие капитализма. Новая роль науки и техники. Урбанизация. Общественно-политическая жизнь в западноевропейских странах. Утверждение республиканских режимов, принципов демократии. Зарождение рабочего движения, возникновение марксизма. Нарастание отс ...