Культура Оренбуржья в годы ВОВ
Страница 2

Подъем переживало и театральное искусство. К началу войны Чкаловская область имела 7 театров: областной драматический им. М. Горького, областной театр оперетты, областной театр кукол, Татарский колхозный драматический, Орский городской драматический им. А. С. Пушкина, Бугурусланский и Бузулукский колхозные драматические театры. В первые месяцы войны в Оренбуржье прибыли эвакуированные театры: в Чкалов — Ленинградский академический ордена Ленина Малый оперный, в Бузулук — Рязанский областной драматический, в Бугуруслан — Сумской областной Украинский им. М.С. Щепкина.

В ходе «перестройки театральной сети» решением облисполкома областной театр оперетты был временно переведен в Орск, а Орский и Бугурусланский театры, «как необеспечивающие при наличии оставшихся кадров полноценной деятельности и должного художественного качества спектаклей», ликвидированы. Возродился Орский театр; в Чкалове возникли областной эстрадный и колхозный театр эстрады; в Бугуруслане и Бузулуке — хозрасчетные музыкально-драматические коллективы. Группы и бригады из мастеров искусств выступали на призывных пунктах, в войсковых частях, на промышленных предприятиях, в колхозах и совхозах области, неоднократно выезжали на фронт, в освобожденные районы страны. За 1941–1944 гг. театры области организовали 17 фронтовых артистических бригад и дали более 1250 концертов непосредственно на фронте.

Огромное воздействие на духовную жизнь г. Чкалова оказал Ленинградский академический Малый оперный театр, находившийся в городе с сентября 1941 г. по сентябрь 1944 г. Театр поставил 29 опер и балетов, более тысячи спектаклей, дал около тысячи концертов, которые посетил почти миллион зрителей. За время войны театр послал на фронт 9 бригад, организовал в госпиталях около 2 тыс. выступлений. Средства, полученные от многих постановок, передавались в фонд обороны страны, на восстановление разрушенных фашистскими оккупантами памятников культуры Ленинграда и Ленинградской области, для семей и детей фронтовиков.

Подвижнически трудились и местные театры. Так, Татарский театр, отдав Красной Армии половину своих актеров, без своего помещения, находясь все время в поездках по области, дал за 1941–1945 гг. 1061 спектакль. Их смогли увидеть 361455 зрителей. Репертуар был значительно обогащен произведениями татарской и русской классики.

Достижения культуры явились могучим духовным оружием, стали одним из источников всемирно-исторической победы советского народа в Великой Отечественной войне[4].

Страницы: 1 2 

Придворная жизнь Анны Иоанновны
При дворе Анны Ивановны находилось много иностранцев, и многие из них, такие как герцог Лирийский, Элизабет Джастис, Карл Рейнхольд Берк и т.д., оставляли записки и дневники, об увиденном ими в России.[6] При дворе Анны Ивановны иностранцев было больше, чем русских, и поэтому их описания правления Анны так важны и интересны для нас. ...

Попытки Красной армии деблокирования Ленинграда в 1942-1943 гг
В конце 1941 г. в ставке ГКО была спланирована наступательная операция прорыва блокады Ленинграда. Основная задача по прорыву блокады была возложена на силы Волховского фронта. Ставка приняла решение перенести основные усилия в район действий 2-й ударной армии. Однако должного эффекта не получилось. Упущенный момент первого удара трудно ...

Развитие СССР в 50-60-е годы: поиск путей обновления, демократизации общества
Объективная необходимость демократизации советского общества и реформ в послевоенный период. Поиск путей обновления советского общества в 50-е – начале 60-х гг. ХХ съезд КПСС. Меры по демократизации государственной и общественной жизни. Критика культа личности Сталина. “Оттепель”. XXII съезд КПСС, принятие новой Программы партии. Рефо ...