Культура Оренбуржья в годы ВОВСтраница 2
Подъем переживало и театральное искусство. К началу войны Чкаловская область имела 7 театров: областной драматический им. М. Горького, областной театр оперетты, областной театр кукол, Татарский колхозный драматический, Орский городской драматический им. А. С. Пушкина, Бугурусланский и Бузулукский колхозные драматические театры. В первые месяцы войны в Оренбуржье прибыли эвакуированные театры: в Чкалов — Ленинградский академический ордена Ленина Малый оперный, в Бузулук — Рязанский областной драматический, в Бугуруслан — Сумской областной Украинский им. М.С. Щепкина.
В ходе «перестройки театральной сети» решением облисполкома областной театр оперетты был временно переведен в Орск, а Орский и Бугурусланский театры, «как необеспечивающие при наличии оставшихся кадров полноценной деятельности и должного художественного качества спектаклей», ликвидированы. Возродился Орский театр; в Чкалове возникли областной эстрадный и колхозный театр эстрады; в Бугуруслане и Бузулуке — хозрасчетные музыкально-драматические коллективы. Группы и бригады из мастеров искусств выступали на призывных пунктах, в войсковых частях, на промышленных предприятиях, в колхозах и совхозах области, неоднократно выезжали на фронт, в освобожденные районы страны. За 1941–1944 гг. театры области организовали 17 фронтовых артистических бригад и дали более 1250 концертов непосредственно на фронте.
Огромное воздействие на духовную жизнь г. Чкалова оказал Ленинградский академический Малый оперный театр, находившийся в городе с сентября 1941 г. по сентябрь 1944 г. Театр поставил 29 опер и балетов, более тысячи спектаклей, дал около тысячи концертов, которые посетил почти миллион зрителей. За время войны театр послал на фронт 9 бригад, организовал в госпиталях около 2 тыс. выступлений. Средства, полученные от многих постановок, передавались в фонд обороны страны, на восстановление разрушенных фашистскими оккупантами памятников культуры Ленинграда и Ленинградской области, для семей и детей фронтовиков.
Подвижнически трудились и местные театры. Так, Татарский театр, отдав Красной Армии половину своих актеров, без своего помещения, находясь все время в поездках по области, дал за 1941–1945 гг. 1061 спектакль. Их смогли увидеть 361455 зрителей. Репертуар был значительно обогащен произведениями татарской и русской классики.
Достижения культуры явились могучим духовным оружием, стали одним из источников всемирно-исторической победы советского народа в Великой Отечественной войне[4].
Армия Афин
При воспитании и обучении афинских воинов большое внимание уделялось как физическому, так и умственному развитию. Одинаково считали «хромым» (калекой) как не умеющего читать, так и не умеющего плавать. Афинские военноначальники хорошо понимали, что успешно действовать на войне могут только хорошо обученные воины. Воспитание и обучение в ...
Ассирия – первая торговая
держава
До XV века до нашей эры такого названия не существовало, а города, позднее вошедшие в качестве ядра в эту державу, были разного этнического происхождения. Ниневия первоначально была, по-видимому, хурритским городом; Ашшур – аккадским. В конце этого века Ашшур стал независимым городом, богатевшим на торговле между Малой Азией и Месопотам ...
Причины раздробленности
Время с начала XII до конца XV в. по традиции называют удельным периодом. И действительно, на основе Киевской Руси сложилось примерно 15 княжеств и земель к середине XII в., около 50 княжеств к началу XIII в., примерно 250 - в XIV
Причины раздробленности являлся подъем экономики Киевской державы, он шел на фоне продолжавшегося расширен ...