Культура Оренбуржья в годы ВОВ
Страница 2

Подъем переживало и театральное искусство. К началу войны Чкаловская область имела 7 театров: областной драматический им. М. Горького, областной театр оперетты, областной театр кукол, Татарский колхозный драматический, Орский городской драматический им. А. С. Пушкина, Бугурусланский и Бузулукский колхозные драматические театры. В первые месяцы войны в Оренбуржье прибыли эвакуированные театры: в Чкалов — Ленинградский академический ордена Ленина Малый оперный, в Бузулук — Рязанский областной драматический, в Бугуруслан — Сумской областной Украинский им. М.С. Щепкина.

В ходе «перестройки театральной сети» решением облисполкома областной театр оперетты был временно переведен в Орск, а Орский и Бугурусланский театры, «как необеспечивающие при наличии оставшихся кадров полноценной деятельности и должного художественного качества спектаклей», ликвидированы. Возродился Орский театр; в Чкалове возникли областной эстрадный и колхозный театр эстрады; в Бугуруслане и Бузулуке — хозрасчетные музыкально-драматические коллективы. Группы и бригады из мастеров искусств выступали на призывных пунктах, в войсковых частях, на промышленных предприятиях, в колхозах и совхозах области, неоднократно выезжали на фронт, в освобожденные районы страны. За 1941–1944 гг. театры области организовали 17 фронтовых артистических бригад и дали более 1250 концертов непосредственно на фронте.

Огромное воздействие на духовную жизнь г. Чкалова оказал Ленинградский академический Малый оперный театр, находившийся в городе с сентября 1941 г. по сентябрь 1944 г. Театр поставил 29 опер и балетов, более тысячи спектаклей, дал около тысячи концертов, которые посетил почти миллион зрителей. За время войны театр послал на фронт 9 бригад, организовал в госпиталях около 2 тыс. выступлений. Средства, полученные от многих постановок, передавались в фонд обороны страны, на восстановление разрушенных фашистскими оккупантами памятников культуры Ленинграда и Ленинградской области, для семей и детей фронтовиков.

Подвижнически трудились и местные театры. Так, Татарский театр, отдав Красной Армии половину своих актеров, без своего помещения, находясь все время в поездках по области, дал за 1941–1945 гг. 1061 спектакль. Их смогли увидеть 361455 зрителей. Репертуар был значительно обогащен произведениями татарской и русской классики.

Достижения культуры явились могучим духовным оружием, стали одним из источников всемирно-исторической победы советского народа в Великой Отечественной войне[4].

Страницы: 1 2 

Русь в период феодальной раздробленности в XII-XIII вв.
Со второй четверти XII в. на Руси начался период феодальной раздробленности, длившийся до конца XVII, (Стадная Европа прошла этот этап в Х—ХП вв.). Современная историческая наука рассматривает эпоху феодальной раздробленности как закономерный и прогрессивный по своему содержанию (до того как в нормальное развитие вмешался фактор завоев ...

Послевоенные годы. СССР в 1945-1953 гг.
Экономическая сфера Во-первых, первоначальной задачей стало восстановление экономики страны после войны. На решение этой задачи был нацелен IV пятилетний план, принятый на 1946— 1951 гг. Во-вторых, в экономике государствам приоритет по-прежнему отдавался промышленной сфере. Объем производства в тяжелой промышленности возрос к 1951 г. ...

II Всероссийский съезд Советов и его решения
В то время, как на Дворцовой площади завершалось восстание, в Смольном в 22 часа 40 минут открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Из 80 административных единиц страны на съезде не были представлены две губернии и одна область. 200 делегатов представляли армию и флот. По своему составу съезд был многопарти ...