Александр ІІСтраница 3
Впоследствии, в 1860 г., вопрос об улучшении быта крестьян заменен был вопросом об освобождении крестьян с землей. Труды по разработке этих вопросов быстро подвигались вперед, и 19 февраля 1861 г. совершилось великое событие в судьбах русского народа.
Высочайшим манифестом царя-освободителя было отменено крепостное право. В манифесте сказано: «Крестьяне получат в свое время полное право свободных сельских обывателей». Получая поземельный надел, они должны были отбывать повинности, определенные в положениях, в пользу помещиков и в этом переходном состоянии именовались «временнообязанными». О дворовых людях было сказано, что они тоже пребывают в переходном состоянии и получат полное освобождение по истечении двухлетнего срока. Ведение дел крестьянских обществ было вверено учрежденным в каждой губернии особым присутствиям. Кроме того, назначены для разбора дел и разрешения недоразумений между помещиками и крестьянами мировые посредники. Высочайший манифест, изъяснивший все сказанное, оканчивался следующими высокими словами монарха-освободителя: «Осени себя крестным знамением, православный народ, и призови с нами Божие благословение на твой свободный труд, залог твоего домашнего благополучия и блага общественного».
Крестьянам дарованы были права свободных сельских обывателей. Они могли вступать в брак без разрешения помещиков. Никакому наказанию не могли подвергаться не иначе, как по судебному приговору или по законному распоряжению поставленных над ними правительственных и общественных властей. Детям крестьян предоставлено право поступать в общие учебные заведения и на службу по учебной, ученой и межевой части. Крестьянам предоставлено также право производить свободную торговлю, открывать разные промышленные заведения, вступать в гильдии и брать подряды и т.д.
Вместе с освобождением помещичьих крестьян от крепостной зависимости был преобразован быт и дарованы многие льготы удельным крестьянам.
Почти одновременно с началом преобразования крестьянского быта внимание монарха было обращено и на военное сословие. Начиная с 1856г., следует ряд преобразований в армии и на флоте. В конце 1856г. были освобождены от военной службы кантонисты. Через три года последовал указ о сокращении сроков службы для нижних чинов: вместо 25 лет — в войсках 15 лет и на флоте 14 лет.
В 1867 г. последовало преобразование военно-учебной части, были преобразованы военные суды на началах гласного и устного судопроизводства. 5 ноября 1870 г. последовал высочайший указ о призыве всех сословий государства к отбыванию воинской повинности, а с 1 января 1874 г. введена всеобщая воинская повинность и вновь сокращены сроки службы.
Благодетельные и мудрые преобразования нашего войска, непрерывно следовавшие во время царствования императора Александра II, в дальнейшем себя оправдали. 17 мая 1858 г. Последовало присоединение Амурского края. 25 августа 1859 г. покорен Восточный Кавказ, причем взят в плен непримиримый враг России — имам Чечни и Дагестана Шамиль, много лет наносивший нам вред, предводительствуя дикими кавказскими племенами, непрестанно вторгавшимися в пределы наших владений. В 1864 г. окончательно покорен Западный Кавказ и прекращена война с горцами. В этом же году войска наши, несмотря на утомительные переходы и на множество лишений, под палящими лучами южного солнца покорили Туркестан и Ташкент. 2 мая 1868 г. взяты Самарканд и Бухара, в 1873 г. покорена Хива. Через год русские войска заняли Кокандское ханство, которое 19 февраля 1876 г. присоединено к России под именем Ферганской области.
Земский собор
Важным шагом Избранной Рады было образование нового сословно-представительского органа власти – Земского собора. В его состав входили Боярская дума, освящённый собор – представители высшего духовенства, представители дворянства и верхушки посада. Обычно дворяне составляли большую часть собора. Относительно Земских соборов специальных за ...
Статистика
10 января
В течение дня авиация 5 ВА произвела 97 боевых вылетов, из них на штурмовку – 13(восемь И-153, пять И-16), на разведку – 56(11И – 16, 11И – 153, два ЛаГГ – 3, один Б – 3, четыре Пе – 2, три Р – 10), на разведку с попутной штурмовой – шесть (два И – 153, четыре Р – 10), на перехват самолетов противника – четыре (ЛаГГ – 3), на ...
Образование, культура, просвещение
Осознав трудности кардинального реформирования России, Екатерина решила подойти к проблеме обновления страны с другой стороны: она задумывала осуществить задачу воспитания новых людей, нравственно совершенных, которые в таком же духе будут воспитывать своих людей, что приведет к изменению общества.
Большое внимание уделяла Екатерина об ...

