Александр ІІ
Страница 5

История » Александр ІІ

Особое внимание государя было обращено на народное образование. Изданы новые правила для разных училищ, учреждены новые школы, духовные и гражданские; многие из старых преобразованы; увеличено жалованье служащим, преобразована цензура. В 1860 г. дано новое положение о женских училищах, открыты были женские гимназии и училища. Литературе дано право гласно заявлять свои мнения и суждения, а журналы были освобождены от притеснений цензуры. В 1864 г. учрежден Новороссийский университет, через пять лет Варшавский, а 24 апреля 1876 г. разрешено основать университет в Сибири. Для образования крестьянского сословия учреждены сельские школы. До 1856 г. сельских школ в России насчитывалось 5500, стало — 25 400! Сообразно возрастанию числа училищ возросло и число учащихся в них. Распространению грамотности в народе также содействовало введение обязательного обучения грамоте в войсках. В столицах и больших городах были открыты народные читальни. Из чтения народ черпал необходимые сведения о религии, знакомился с явлениями природы и познавал историю своей родины, людей, прославившихся на различных поприщах, в ратном деле, в науках и искусствах. Вместе с тем людям грамотным предоставлялось больше льгот, например, при отбывании воинской повинности.

Также царем был издан указ правительствующему Сенату о городском общественном устройстве и хозяйстве на новых началах. Попечение и распоряжение по городскому хозяйству и благоустройству передавалось городскому общественному управлению.

Это далеко не полный перечень преобразований и перемен, которые совершил за время своего правления император Александр II. Каждому здравомыслящему человеку понятно, какой громадный труд проделан царем для блага своего народа и какие подвиги он совершил.

Конечно, не все шло гладко в период преобразований, и светлые страницы истории царствования царя-освободителя неоднократно омрачались печальными событиями.

В 1863 г. в Царстве Польском и одновременно в губерниях Северо-Западного края вспыхнул мятеж, для подавления которого были призваны войска. Шайки мятежников, вооруженные преимущественно косами и пиками, бродили по городам и селам и возбуждали народ к восстанию против законного правительства, которое вначале думало подавить восстание миролюбивыми мерами и щадило жизнь и кровь непокорных. Однако повстанцы, поддерживаемые католическим духовенством, продолжали явно выказывать неповиновение и сопротивление властям, и правительство было вынуждено прибегнуть к силе оружия. В 1864 г. восстание было подавлено.

Среди миллионов подданных монарха-освободителя, посвятившего всю свою жизнь для блага России, нашлись злодеи, которые неоднократно посягали на его жизнь. В 1866 г. совершено первое злодейское покушение на жизнь царя. С тех пор в течение 12 лет убийцы, поощряемые иноземцами, врагами России и всего русского, покушались в дальнейшем не один раз на жизнь императора. 1 марта 1881 г. полуобразованные изуверы, руководимые из-за рубежа, отняли жизнь у великого русского царя. Все истинно русские люди сплотились теснее около царственного сына покойного царя-мученика. Они были преданы императору Александру III и готовы ежеминутно отомстить за позор России, отдать свою жизнь на защиту царского престола от всяких враждебных России и ее благу и чести посягательств .

Страницы: 1 2 3 4 5 

Итоги ВОВ, источники победы
Великая Отечественная война продолжалась более четырех лет. Людские потери за ее время составили 95% от общих потерь за всю ВМВ, а стоимость уничтоженных материальных ценностей еще выше. Из общего числа людских потерь за войну, на долю СССР приходится около 20 млн. человек. Такие огромные потери Советской стороны объясняются (помимо пр ...

Образование Древнерусского государства и его место в мировой цивилизации (IX-XIII вв.)
Восточные славяне. Роль природно-климатических и геополитических факторов в их экономическом и социокультурном развитии. Образование Древнерусского государства – Киевской Руси. Норманнская теория и антинорманнизм. Принятие христианства на Руси и его значение. Владимир Святославович. Общие тенденции и существенные особенности развития Д ...

Военное искусство войск Ивана III на р. Ведроша (1500 г.)
Бой на р. Ведроша под Дорогобужем в 1500 г. является ярким примером успешных тактических действий русских войск Ивана III во время войны Московского государства с Литвой за возвращение русских земель. Так как Литва не выполнила условий мирного договора, Иван III двинул против нее две рати: одну – в юго-западном направлении на Брянск – ...