ЗаключениеСтраница 2
Военная опасность заставила Порту обратить пристальное внимание на своих европейских противников. В это же время, т.е. на рубеже XVII-XVIII вв., впервые в Османской империи начинает зарождаться понимание, что опыт европейских стран представляет собой нечто полезное, а его заимствование может привести к положительным переменам. Показателем тех перемен, которые происходили в османской государственной идеологии, были отдельные стороны внешней и внутренней политики Ибрагим-паши Невшехирли. Он не только выступал за сохранение мирных отношений с европейскими странами, но и внимательно присматривался к их достижениям, вполне допуская мысль о возможности заимствований. Несомненно, было необходимо заимствовать у европейских держав некоторые прогрессы в которых они преуспели, но при этом не нужно было забывать духовную суть страны что повлекло за собой неурядицы в государстве, так как духовная часть государства имело немалую власть и влияние на жителей Порты. Именно на начальных стадиях возникновения, рассвета могущественного государства, способствовала духовная единность которая вдохновляло османских солдат на грандиозные победы над другими державами полностью подчиняя их. И лишь после того как западное влияние стало вносить свои убеждения в жизнь страны, отсюда потекли многие недопонимания со стороны духовенства и султана. Даже однажды пришедший дервиш Шейх Сашили к султану Махмуду пытаясь раскрыть глаза государю сказал; "Гяур - падишах, что ты делаешь! Аллах тебя накажет за твое нечестие, ты губишь ислам и навлекаешь на нас всех проклятие пророка!" Султан ответил: "Это сумасшедший" Сашили: "Нет, ты сумасшедший, - воскликнул дервиш, - ты падишах-гяур, твои бесчестные советники -гяуры, все вы сумасшедшие. Бог говорит моими устами; казни меня за это, нечестивец!" и это не помешало привести в казнь даже этого святого человека. Да и впрочем все эти постоянные восстания и свержения правителей расшатывало положение Порты. Возможно могущество османской империи сохранилось бы и до наших дней, не пытаясь ввести западные устои, а самим развиваться во всех областях наук при этом сохраняя нравственные принципы ислама развивая ее еще больше, все это привело бы к еще большему процветанию империи. Постоянные появления среди правящих элит лиц с убеждением что лишь благодаря внедрению европейских устоев в жизнь империи, способствует развитию во всех областях жизни, но вот именно эти убеждения в общем развалили империю. Вместо того чтоб заимствовать у других держав лучше бы сами прилагали бы все усилия на развитие грамотности населения, открыли бы побольше образовательных учреждений в стране т.к большая часть жителей были неграмотными из-за этого приходилось приглашать иностранных ученых как в военной сфере так и в остальном. Вот все это расшатывало государство во всех областях деятельности.
Первая треть XVIII в. характеризуется новыми явлениями в турецкой культуре, в истории турецкой общественно-политической мысли. Есть все основания, считать это время - первым, ранним этапом зарождения турецкого реформаторства, тех идей, которые привели впоследствии к реформам Селима III, Махмуда II Танзимату, попыткам обновления Османского государства на новой основе, с привлечением европейского опыта.
«Социально чуждые элементы»
Если крестьянство заплатило самую тяжелую дань волюнтаристскому сталинскому плану радикального изменения общества, то другие социальные группы, называемые «социально чуждыми», были под разными предлогами выброшены на обочину нового общества, лишены гражданских прав, изгнаны с работы, оставлены без жилья, спущены вниз по ступеням социаль ...
Восточный Туркестан
Территории Джунгарии и Восточного Туркестана ныне составляют Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР. В период же Нового времени здесь существовало несколько независимых государственных образований, оставивший заметный след в истории Центрально-азиатского региона.
В XV в. на Восточный Туркестан распространялась власть династии Великих ...
Предпосылки государственного роста
Конец XVII—XVIII вв. стали периодом постепенного возрождения Китая, понесшего тяжелые потери в годы внутренних смут и маньчжурского нашествия. В сельскохозяйственный оборот вновь вводились заброшенные земли, осваивались пустоши, возрождались традиционные сельские промыслы. Во многом это явилось результатом того, что маньчжурское правите ...