Введение

Наша работа посвящена изучению некоторых аспектов первой мировой войны, а именно – настроениям которые были характерны для российского общества и российской армии в 1914 - 1917 годах. Выбор этой тематики связана с рядом факторов, на которых мы считаем необходимым заострить наше внимание.

Известно, что первая мировая война - один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества. Ее последствия, фактически, перекроили всю карту мира, сложившуюся в начале XX века. Прекратили свое существование Германская и Османская империи, Австро-Венгрии. Германия, перестав быть монархией, урезана территориально и ослаблена экономически. США превратились в великую державу. Тяжёлые для Германии условия Версальского мира и перенесённое ею национальное унижение породили реваншистские настроения, которые стали одной из предпосылок прихода к власти нацистов, развязавших Вторую мировую войну.

Потери вооружённых сил всех держав-участниц мировой войны составили около 10 миллионов человек. Голод и эпидемии, причиненные войной, стали причиной гибели, как минимум, 20 миллионов человек.

Не менее тяжелыми стали последствия войны и для России. Первая мировая война явилась большим испытанием для российского общества, изменив его экономику, политику, общественную психологию и индивидуальное сознание людей. Большинство историков придерживаются мнения о том, что существует прямая связь между событиями 1 августа 1914 г. и гибелью монархии в феврале 1917 г. в России.

В этой связи можно утверждать, что глобальный конфликт 1914-1918 годов был не только войной «пушек» но и войной психологической, в которой настроения в армии и обществе были не менее важны чем, например, снабжение боеприпасами или обеспечение военной техникой.

Герои Советского Союза
Решение об установлении высшей степени отличия СССР – звания Героя Советского Союза Советским правительством и Коммунистической партией было принято 16 апреля 1934 года. В положении, утвержденном постановлением ЦИК СССР от 29 июля 1936 года, говорилось, что звание является высшей степенью отличия и присваивается за личные или коллективн ...

Единая система обучения и воспитания войск
С начала XVIII в. была принята и постоянно совершенствовалась единая система обучения и воспитания войск. Боевая подготовка войск строилась на классовой основе. Дворянский офицерский корпус воспитывал солдат в духе преданности существующему порядку. В целях укрепления морального духа в войсках была введена присяга, которая приносилась п ...

Россия в 1907 – 1917гг.
Становление российского парламентаризма На фоне изменений в мире к началу XX в. российская монархия выглядела политическим анахронизмом. Система органов государственной власти и управления России, сложившаяся еще в царствование Александра I, оставалась в неизменном виде. Вся полнота власти в государстве принадлежала императору. При цар ...