Новая АнглияСтраница 5
После двух небольших экспедиций пуритан в Массачусетскую бухту в 1630 г. туда направилась третья (приблизительно 1000 человек) самая большая с начала колонизации англичанами Северной Америки. Руководители экспедиции, боясь, что враги пуритан откроют глаза королю на религиозно-политический характер их эмиграции и тот лишит их хартии, увозили ее с собой. В пути глава экспедиции и губернатор будущей колонии Джон Уинтроп, собрав пассажиров флагманского корабля «Арабелла», объявил им основные принципы, исходя из которых предполагалось строить общественную жизнь поселенцев.
Главный из них заключался в утверждений, что «Бог, создав мир и людей, создал и неравенство, сделав так, что одни люди управляют другими, что кто-то богат, а кто-то беден». Согласно другому принцип устроителям «Нового Иерусалима», который должен служить обозримым всему миру образцом библейских добродетелей «городом на холме», следует быть послушными исполнителями божьей воли, заключавшейся в повиновении учрежденным в колонии властям. Возможные невзгоды подчиненных должны быть облегчены «христианским милосердием» правителей и имущих. «Образец христианского милосердия», объявленный Уинтропом, означал создание в колонии классового неравенства, господства имущих, осуществлявших управление. В соответствии с этим и действовали с самого начала руководители колонии.
12 июня 1630 г. корабли подошли к американскому берегу. Колонисты приступили к основанию поселений. Одновременно создавались конгрегационалистские церкви. Их членами вначале были наиболее видные колонисты, избравшие пасторами прибывших с ними священников. Иначе говоря, к церкви был применен упоминавшийся «Образец» Уинтропа Это и понятно. Именно церковь в лице священников толкователей Библии должна была утверждать «истинность», богоданность «Образца».В августе 1630 г. Уинтроп и его ассистенты, избранные еще в Англии, начали функционировать в качестве магистрата колонии, хотя хартия предусматривала деятельность полномочного Общего собрания свободных колонистов, избиравших органы управления Массачусетса, как вскоре стали именовать осваиваемую пуританами страну.
Пуританский фанатизм магистрата и огромная роль, которую играли в среде пуритан тесно сотрудничавшие с ним священники, придавали создаваемому в колонии режиму теократические черты. Прежде всего они обнаружились в преследовании инаковерующих англичан, пресвитериан, сепаратистов, а также тех, кто ставил под сомнение неограниченнуювласть магистрата, ссылаясь на английские законы или на хартию. Преступление или проступок были одновременно грехом, грех преступлением. Наказания, определявшиеся по законам библейского Моисея, былиочень суровы, особенно для сервентов. Греховность, а значит преступность, считалась как бы неотъемлемым их качеством, пороком «черни».
Часть колонистов, удрученных трудностями устройства на новом месте, а главным образом недовольных политикой магистрата, к весне1631 г. вернулись на родину. Власть магистрата едва не была поколеблена «бунтом» священника Роджера Уильямса, известного богослова, который прибыл в страну в феврале 1631 г. и которого прочили в пасторыБостона юной столицы Массачусетса.
Уильямc подверг сомнению «истинность» местного конгрегационализма. Вопервых, потому, что руководители колонии не объявили о разрыве с англиканской церковью; вовторых, потому, что они нарушали независимость церквей и свободу вероисповедания, вмешиваясь в их жизньпод предлогом охраны принятых руководителями колонии религиозных догм и форм богослужения; втретьих, потому, что светская властьв лице магистрата осуществляла досмотр и наказывала отступающих отпринятых догм, хотя столпом конгрегационализма являлось разделениесветской и церковной властей.
Значение деятельности
А.Д. Сахарова - ученого, педагога, правозащитника для человечества
Крупнейший ученый современности, он был автором выдающихся работ по физике элементарных частиц и космологии. Ему принадлежит основная идея осуществления термоядерного синтеза. Его мысль о нестабильности протона поначалу казалась нереальной, но через несколько лет мировая наука провозгласила поиски распада протона "экспериментом век ...
Борьба народа России против интервентов.
4
. Измена «семибоярщины», грабежи и насилия польско-литовской шляхты, претензии короля Сигизмунда III на русский престол вызывали возмущение всех сословий Российского государства, В стране поднималось национально-освободительное движение
Против интервентов,
Во главе первого ополчения стал думный дворянин Прокопий Ляпунов, который уж ...
Взятие Константинополя
Предлогом для войны послужило то, что Константин Палеолог, император византийский, не пожелал выдать Мехмеду его родственника Орхана (сына Сулеймана, внука Баязета), которого приберегал для возбуждения смут, как возможного претендента на османский престол. Во власти византийского императора была только небольшая полоса земли по берегу Б ...