Новая Англия
Страница 6

Это были взгляды, близкие, если не совпадавшие, с сепаратистскими,а потому казавшиеся лидерам массачусетских пуритан весьма опасными.Проводя самостоятельную политику, они продолжали делать вид, что являются лояльными подданными короля и противниками окончательногоразрыва с церковью метрополии. Они еще на родине были против сепаратизма, распознавая в нем элементы «крестьянскоплебейской ереси».Теперь, когда они оказались у власти и насаждали церковное единообразие, сепаратизм и принцип свободы совести, который особенно горячоотстаивал Уильямc, были для них совершенно неприемлемы. Только тут интересные новости со всего мира

Чтобы пресечь крамолу, Уильямса решили выслать в Англию; однакоон бежал и нашел приют в Новом Плимуте. Там его избрали проповедником («учителем») помощником пастора местной церкви.

Вынужденный по требованию фрименов созвать Общее собрание (май1631 г.), магистрат оповестил об этом лишь наиболее состоятельных ипреданных людей. Во время заседаний священники, используя библейские притчи, убедили собравшихся принять решение, согласно которомувпредь фрименами могли стать только члены местных церквей24.

При строгом приеме в эти церкви, при том, что священники были .заодно с магистратом, а членами церкви губернатор, ассистенты, наиболее зажиточные и ортодоксально настроенные поселенцы, введенная

мера позволяла при переводе в разряд фрименов осуществлять отбор людей, наиболее приемлемых для магистрата, ограничивать их прием, оказывать на них нужное воздействие. Теократические черты установленногорежима, таким образом, становились более четкими. А так как магистрат оставался несменяемым, то правление приобретало характер олигархии, особенностью которой являлось фактическое единство действий магистрата и священниковортодоксов массачусетского пуританизма приформальном разделении светской и духовной властей, которого требовалаидея конгрегационализма.

Не покушаясь на эту идею, магистрат в то же время продолжал подвсякими предлогами вмешиваться в жизнь тех церквей, которые отступили в чемлибо от вводимых норм. В 1632 г. его авторитарные претензиираспространились и на область налогообложения, считавшуюся преждекомпетенцией отдельных поселков. Во время очередного Общего собранияфримены, при всей их приученности к послушанию, выразили свое несогласие. Собрание постановило, что финансовые вопросы должны решаться магистратом совместно с представителями от поселков (по два от каждого). Тогда же было принято решение, что члены магистрата должныизбираться Общим собранием. Иначе говоря, вводилась норма, котораяпредусматривалась хартией, но нарушалась магистратом. Учитывая трудности, с которыми пришлось встретиться членам магистрата при основании колонии, и отдавая дань их церковной учености, за ними сохранилипрежние посты.

Воспользовавшись тем, что власть вновь попала в их руки, членымагистрата, стремясь вернуть ее себе в полной мере, взялись за искоренение «духа анархии». Были введены строгие правила поведения колонистов для придания их жизни «богобоязненной» скромности, котораявключала покорность светской и церковной властям. Регламентировалосьвсе: от фасона одежды и причесок до характера и времени развлечений,не говоря уже о строгом и обязательном порядке церковной службы.Судебные и административные наказания дополнялись позорящими.Провинившегося заставляли нашивать на одежду яркого цвета начальную букву слова, которым определялся проступок (пьяница, блудницаи т. д.). В условиях маленькой колонии, контролируемой магистратом исвященниками, это означало подвергнуться жестокому остракизму и поношению.

Особенно строг был магистрат по отношению к сервантам и наемнымработникам. Для них существовали специальные наказания за побег отхозяина и за ссору с ним, за невыполнение условий контракта, за порчу хозяйского имущества и проч. При этом магистрат, исполнявшийфункции суда и состоявший из хозяев, почти всегда решал дела в пользу последних. Под предлогом борьбы с «леностью», «распущенностью»и «развращенностью черни» особыми постановлениями ограничивалисьзаработки сервентов и наемных работников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Жизнь Мухаммеда
Мухаммед был сыном небогатого торговца из Мекки – торгового городка на караванной дороге вдоль берега Красного моря. Он рано лишился родителей и воспитывался у родственников; терпел нужду, пас овец местных богачей, а когда подрос, стал погонщиком верблюдов и вместе с караванщиками мерял ногами пустыню с севера на юг и с юга на север. На ...

Первая мировая война и крушение монархии
Роковым образом на судьбе российской монархии, лично Николая II и членов императорского дома сказалась Первая мировая война. На начальном этапе войны фигура Николая II стала символом национального единения. На улицах царя встречали необъятные толпы народа под трехцветными знаменами и с его портретами в руках. Он произнес речь, которую з ...

Отношение к Конституции в обществе и претворение ее принципов в жизнь.
Сам факт создания Королевства Польского и его довольно прогрессивная для своего времени конституция встретили положительное отношение со стороны значительной части польской общественности. Большинство шляхетского общества с удовлетворением приняло конституцию 1815г. Ее считали вполне отвечающей сословным интересам польского дворянства. ...