Новая Англия
Страница 10

Она утверждала, что местные священники подменяли духовное «очищение» и связанное с этим возможное «спасение» «очищением», котороеопределяется прежде всего праведностью поведения. Она учила, что «святость» приходит к человеку через «божественное откровение», т. е. черезнепосредственное «общение верующего с Богом», которое и дает познание«святой истины» . Мысли, неизбежно ведущие к отрицанию монополии

священников на «истинное» толкование «слова Бога» (Библии) и отрицанию права магистрата, опираясь на их толкование, определять праведников, поддерживать «истинную» организацию церкви и «истинное» вероучение.

Магистрат и священникиортодоксы с яростью ополчились противновоявленной проповедницы. Энн и ее сторонников стали называть «антипомистами»32. Их обвиняли в еретической претензии на личное общение с богом, в снижении «высоких истин» до вульгарных представлений«черни». Однако число антиномистов росло. Колонисты, недовольныедуховным угнетением, бесправием и эксплуатацией, искали и находилив проповедях Энн необходимое для того времени и места религиозноеоправдание своего недовольства.

Самой активной силой возникшего движения оказались купцы Бостона, где происходили главные события. Местные купцы, к которым принадлежала и семья Хатчинсоыов, были недовольны торговыми ограничениями, которые вводил магистрат, хотели пробиться в ряды «аристократов». В отличие от других аытиномистов им было легче употребитьбогословскую аргументацию для своих целей: они, будучи фрименами,имели возможность высказать свои взгляды на Общих собраниях, а передвигаясь для торговли в разных поселках колонии. Колонисты, испытав прямое угнетение, в большинстве своем даже не являвшиеся членамицерквей, выражали свое отношение к возникшей борьбе стихийным иболее или менее шумным одобрением слов Энн, священника Вилрайта идругих антиномистов.

Положение врагов антиномии осложнилось в связи с переходом насторону их противников губернатора Вейна, разглядевшего корыстный итупой фанатизм членов возглавляемого им магистрата, не отвечавшуюидеям конгрегационализма роль священников в политической жизни колонии. Попытка ортодоксов добиться осуждения «ереси» антиномистов наОбщем собрании провалилась.

Напуганные ортодоксы, возглавляемые Уинтропом и священникомДжоном Вильсоном, недалеким, но упорным и фанатичным до безумия,мобилизовали все возможные силы, пустили в ход все средства, чтобывернуть себе прежнее влияние и подорвать силы своих противников. Онине гнушались подлогов, шантажа, запугивания. Кроме этого, им помоглагорячность юного Вейна, которого они представляли опрометчивым инеопытным в делах управления. Им помог страх фрименов перед«анархией», «бунтом черни» и вмешательством метрополии, чем все время пугали враги Энн.

На весеннем перевыборном собрании 1637 г. Вейн потерял место губернатора. Его сменил Уинтроп, заместителем стал Дадли, а их единомышленники ассистентами. Новый магистрат издал приказ, затруднявший въезд в страну новых поселенцев, стремясь тем пресечь возможностьпополнения рядов антиномистов людьми из бурлящей Англии. Чтобы сторонники антиномии не проникли в конгрегации, вступление туда былоограничено, кроме прочего, введением дополнительных правил приема.Ослабил антииомистов и отъезд вызванного на родину Вейна. Антиномиялишилась своего политического лидера. Тогда ортодоксы поспешили нанести удар по духовному лидеру движения. В нарушение принципов кон

грегационализма в августе 1637 г. они собрали синод священников. Наэтом синоде взгляды и деятельность Энн Хатчинсон подверглись осуждению. Рядом постановлений суживались рамки независимости отдельных церквей (запрещение свободного перехода из одной конгрегации в другую, право магистрата поддерживать церковную дисциплину, фактическое запрещение религиозных дискуссий) .

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Расцвет османского могущества (1453-1614)
Взятие Константинополя сделало Османское государство могущественной державой. Это была уже не орда в 50 000 мужчин и женщин; это было государство, способное выставить армию в 250 000 чел., сохраняя в то же время сильные гарнизоны в различных местах обширной территории. Такой рост численности турок объясняется лёгкостью, с которой они а ...

Выделите предпосылки «смуты»
Предпосылками Смуты стали следствия опричнины и Ливонской войны 1558–1583: разорение экономики, рост социального напряжения. Причины Смуты как эпохи безвластия, согласно историографии 19 – начала 20 в., коренятся в пресечении династии Рюриковичей и вмешательстве сопредельных государств (особенно объединенной Литвы и Польши, отчего пери ...

Плоды разрядки и ее конец
Некоторое потепление отношений со странами Запада дало возможность существенно расширить торговлю с ними. В 1971–1976 годах объем торговли с США вырос в 8 тысяч раз. Быстро развивались отношения и с западноевропейскими странами. Эти торговые связи были для СССР очень важны, так как давали доступ к передовым промышленным технологиям. Кро ...