Новая АнглияСтраница 10
Она утверждала, что местные священники подменяли духовное «очищение» и связанное с этим возможное «спасение» «очищением», котороеопределяется прежде всего праведностью поведения. Она учила, что «святость» приходит к человеку через «божественное откровение», т. е. черезнепосредственное «общение верующего с Богом», которое и дает познание«святой истины» . Мысли, неизбежно ведущие к отрицанию монополии
священников на «истинное» толкование «слова Бога» (Библии) и отрицанию права магистрата, опираясь на их толкование, определять праведников, поддерживать «истинную» организацию церкви и «истинное» вероучение.
Магистрат и священникиортодоксы с яростью ополчились противновоявленной проповедницы. Энн и ее сторонников стали называть «антипомистами»32. Их обвиняли в еретической претензии на личное общение с богом, в снижении «высоких истин» до вульгарных представлений«черни». Однако число антиномистов росло. Колонисты, недовольныедуховным угнетением, бесправием и эксплуатацией, искали и находилив проповедях Энн необходимое для того времени и места религиозноеоправдание своего недовольства.
Самой активной силой возникшего движения оказались купцы Бостона, где происходили главные события. Местные купцы, к которым принадлежала и семья Хатчинсоыов, были недовольны торговыми ограничениями, которые вводил магистрат, хотели пробиться в ряды «аристократов». В отличие от других аытиномистов им было легче употребитьбогословскую аргументацию для своих целей: они, будучи фрименами,имели возможность высказать свои взгляды на Общих собраниях, а передвигаясь для торговли в разных поселках колонии. Колонисты, испытав прямое угнетение, в большинстве своем даже не являвшиеся членамицерквей, выражали свое отношение к возникшей борьбе стихийным иболее или менее шумным одобрением слов Энн, священника Вилрайта идругих антиномистов.
Положение врагов антиномии осложнилось в связи с переходом насторону их противников губернатора Вейна, разглядевшего корыстный итупой фанатизм членов возглавляемого им магистрата, не отвечавшуюидеям конгрегационализма роль священников в политической жизни колонии. Попытка ортодоксов добиться осуждения «ереси» антиномистов наОбщем собрании провалилась.
Напуганные ортодоксы, возглавляемые Уинтропом и священникомДжоном Вильсоном, недалеким, но упорным и фанатичным до безумия,мобилизовали все возможные силы, пустили в ход все средства, чтобывернуть себе прежнее влияние и подорвать силы своих противников. Онине гнушались подлогов, шантажа, запугивания. Кроме этого, им помоглагорячность юного Вейна, которого они представляли опрометчивым инеопытным в делах управления. Им помог страх фрименов перед«анархией», «бунтом черни» и вмешательством метрополии, чем все время пугали враги Энн.
На весеннем перевыборном собрании 1637 г. Вейн потерял место губернатора. Его сменил Уинтроп, заместителем стал Дадли, а их единомышленники ассистентами. Новый магистрат издал приказ, затруднявший въезд в страну новых поселенцев, стремясь тем пресечь возможностьпополнения рядов антиномистов людьми из бурлящей Англии. Чтобы сторонники антиномии не проникли в конгрегации, вступление туда былоограничено, кроме прочего, введением дополнительных правил приема.Ослабил антииомистов и отъезд вызванного на родину Вейна. Антиномиялишилась своего политического лидера. Тогда ортодоксы поспешили нанести удар по духовному лидеру движения. В нарушение принципов кон
грегационализма в августе 1637 г. они собрали синод священников. Наэтом синоде взгляды и деятельность Энн Хатчинсон подверглись осуждению. Рядом постановлений суживались рамки независимости отдельных церквей (запрещение свободного перехода из одной конгрегации в другую, право магистрата поддерживать церковную дисциплину, фактическое запрещение религиозных дискуссий) .
Создание союза СССР
30 декабря 1922 г. в Москве в помещении Большого театра открылся I Всесоюзный съезд советов. Он принял решение о создании Союза ССР, утвердил Декларацию о создании СССР и Союзный Договор. Согласно этим документам четыре советские республики – РСФСР, УССР, ЗСФСР и БССР – образовали единое союзное государство. Договор определял структуру ...
Реформа образования
В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3 мая 1908 г., предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 г. бюджет народного образования удалось увеличить втрое, было открыто 50 тыс. новых школ. Заметим, что Столыпин ставил тре ...
Эксплуатация Кореи иностранным капиталом
Не сумев лишить Корею политической независимости, японские капиталисты начали интенсивную экономическую эксплуатацию страны. Японии удалось сосредоточить в своих руках в 1885-1890 гг.80% всего морского внешнеторгового оборота Кореи. Вывоз сельскохозяйственной продукции, главным образом в Японию, возрос с 1886 по 1890 г. в 7 раз. Японски ...