Развитие духовной культуры в крае
Страница 2

История » Развитие марийского края в 19 веке » Развитие духовной культуры в крае

В XIX веке появились национальные кадры учителей. Учителей из мари готовили в Казанской русско-инородческой учительской семинарии, в Централшой крещенотатарской школе, Казанской земской женской школе, Бирской «иногородческой» учительской школе /основана в 1882 г./, Уньжинской второклассной центральной черемисской школе /1894 г./, Михайло — Архангельской и Староторъяльской второклассных учительских школах /основаны в 1899 г./. В 1903 г. открывается Кукарская учительская семинария.Общее количество школ в крае выросло, но все они были очень малочисленными, бедными в материальном отношении. Численность детей — мари, учившихся в школах, была незначительной. Поэтому и грамотность марийского населения по переписи 1897 г. в Казанской и особенно в Вятской губерниях была ниже, чем среди всего населения.

Страницы: 1 2 

Личность Александра I
Александр I был личностью сложной и противоречивой. При всем разнообразии отзывов современников об Александре, все они совпадают в одном – признании неискренности и скрытности как основных черт характера императора. Истоки этого надо искать в нездоровой обстановке императорского дома. Екатерина II обожала внука, прочила, минуя Павла, в ...

Заключение.
Великая отечественная война нанесла огромный урон сельскому хозяйству. Первые послевоенные годы для сибирского крестьянства явились очень трудными, приходилось восстанавливать хозяйство, бороться с голодом. Несмотря на то, что наметился определенный сдвиг к лучшему в сибирском селе, принципы взаимоотношений между государством и крестьян ...

Наследие Чингисхана
Одновременно с тяжёлым делом «собирания» земель годы правления Ивана были с избытком насыщены интенсивной международной активностью княжества, получившего статус наследницы Византии. Этот статус вдохновлял и одновременно обеспечивал мощную поддержку в самых дерзких политических замыслах, которые современникам казались авантюрами. На про ...