Развитие духовной культуры в краеСтраница 2
В XIX веке появились национальные кадры учителей. Учителей из мари готовили в Казанской русско-инородческой учительской семинарии, в Централшой крещенотатарской школе, Казанской земской женской школе, Бирской «иногородческой» учительской школе /основана в 1882 г./, Уньжинской второклассной центральной черемисской школе /1894 г./, Михайло — Архангельской и Староторъяльской второклассных учительских школах /основаны в 1899 г./. В 1903 г. открывается Кукарская учительская семинария.Общее количество школ в крае выросло, но все они были очень малочисленными, бедными в материальном отношении. Численность детей — мари, учившихся в школах, была незначительной. Поэтому и грамотность марийского населения по переписи 1897 г. в Казанской и особенно в Вятской губерниях была ниже, чем среди всего населения.
Реформаторская деятельность Александра II. Проведение и суть крестьянской реформы 1861 г.
Реформа 19 февраля 1861 года, уничтожив крепостное право, которое крепкой цепью сковывало развитие производительных сил России, открыла дорогу капитализму. Эго был первый шаг на пути превращения самодержавной монархии из государства феодально-дворянского в государство буржуазное. Однако реформа 19 февраля была не просто буржуазной рефор ...
Россия в новое время. Россия в XVII в.
К концу XVII столетия Россия занимала территорию, западная граница которой проходила по линии Псков — Великие Луки — Смоленск — Киев. Днепр был пограничной зоной, и только Левобережная Украина и Киев на Правобережье входили в состав России после освободительной борьбы украинского народа за независимость в 1648— 1654 гг. Южной границей, ...
Расцвет османского
могущества (1453-1614)
Взятие Константинополя сделало Османское государство могущественной державой. Это была уже не орда в 50 000 мужчин и женщин; это было государство, способное выставить армию в 250 000 чел., сохраняя в то же время сильные гарнизоны в различных местах обширной территории.
Такой рост численности турок объясняется лёгкостью, с которой они а ...

