Развитие духовной культуры в крае
Страница 2

История » Развитие марийского края в 19 веке » Развитие духовной культуры в крае

В XIX веке появились национальные кадры учителей. Учителей из мари готовили в Казанской русско-инородческой учительской семинарии, в Централшой крещенотатарской школе, Казанской земской женской школе, Бирской «иногородческой» учительской школе /основана в 1882 г./, Уньжинской второклассной центральной черемисской школе /1894 г./, Михайло — Архангельской и Староторъяльской второклассных учительских школах /основаны в 1899 г./. В 1903 г. открывается Кукарская учительская семинария.Общее количество школ в крае выросло, но все они были очень малочисленными, бедными в материальном отношении. Численность детей — мари, учившихся в школах, была незначительной. Поэтому и грамотность марийского населения по переписи 1897 г. в Казанской и особенно в Вятской губерниях была ниже, чем среди всего населения.

Страницы: 1 2 

Государственное управление. Завоевательная политика
Усиление Фив привело к выходу на передний план XI, фиванской династии, на сей раз крепко взявшей власть в стране и восстановившей централизованную администрацию. Большинство фараонов этой династии носило имя Ментухотеп. Но еще больше усилилась власть центра при фараонах ХII династии, Аменемхетах и Сенусертах, правивших на протяжении бол ...

Второй этап войны
Несмотря на разгром Ордена правительство Ивана Грозного стояло перед трудным выбором: либо уступить Прибалтику в ответ на ультимативное заявление Польши и Литвы (1560 г.), либо готовиться к войне против антироссийской коалиции (Швеция, Дания, Польско-Литовское государство и Священная Римская империя). Иван Грозный предпринял попытку изб ...

Пехота.
Одной из первых реформ, проведенных Пе­тром, стала реформа по переобмундирова­нию и перевооружению армии. Под стенами Азова и Нарвы большая часть русских войск еще облачалась в кафтаны стрелецкого типа, но уже с укороченными полами и, в общем-то, вполне удобными. Но после нарвского «конфуза» государь начал решительнее евро­пеизировать с ...