Развитие духовной культуры в краеСтраница 2
В XIX веке появились национальные кадры учителей. Учителей из мари готовили в Казанской русско-инородческой учительской семинарии, в Централшой крещенотатарской школе, Казанской земской женской школе, Бирской «иногородческой» учительской школе /основана в 1882 г./, Уньжинской второклассной центральной черемисской школе /1894 г./, Михайло — Архангельской и Староторъяльской второклассных учительских школах /основаны в 1899 г./. В 1903 г. открывается Кукарская учительская семинария.Общее количество школ в крае выросло, но все они были очень малочисленными, бедными в материальном отношении. Численность детей — мари, учившихся в школах, была незначительной. Поэтому и грамотность марийского населения по переписи 1897 г. в Казанской и особенно в Вятской губерниях была ниже, чем среди всего населения.
Россия в 1907 – 1917гг.
Становление российского парламентаризма
На фоне изменений в мире к началу XX в. российская монархия выглядела политическим анахронизмом. Система органов государственной власти и управления России, сложившаяся еще в царствование Александра I, оставалась в неизменном виде. Вся полнота власти в государстве принадлежала императору. При цар ...
Маршал Победы
На посту начальника Генерального штаба Г.К. Жуков оказался в такое время, когда от войны нашу страну отделяло меньше 6 месяцев.
.В ночь с 21 на 22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на Советский Союз удар огромной силы. Враг с первых дней войны рвался в глубь нашей страны. В этих условиях Г. К. Жукова направляют на Юго-Западн ...
Сведения о жизни македонских племен
Более подробно можно проследить в источниках межплеменную борьбу македонских племен, а также борьбу их с соседями — иллирийцами и фракийцами. Вся история Македонии до IV века наполнена межплеменной борьбой, не дававшей долгое время утвердиться прочному государственному [63] порядку. Геродот уверяет, что племенная вражда между ними была ...

