Развитие духовной культуры в краеСтраница 2
В XIX веке появились национальные кадры учителей. Учителей из мари готовили в Казанской русско-инородческой учительской семинарии, в Централшой крещенотатарской школе, Казанской земской женской школе, Бирской «иногородческой» учительской школе /основана в 1882 г./, Уньжинской второклассной центральной черемисской школе /1894 г./, Михайло — Архангельской и Староторъяльской второклассных учительских школах /основаны в 1899 г./. В 1903 г. открывается Кукарская учительская семинария.Общее количество школ в крае выросло, но все они были очень малочисленными, бедными в материальном отношении. Численность детей — мари, учившихся в школах, была незначительной. Поэтому и грамотность марийского населения по переписи 1897 г. в Казанской и особенно в Вятской губерниях была ниже, чем среди всего населения.
Эпоха царствования Ивана Грозного
Рассмотрим основные характерные черты социально-экономического и политического уклада Московского государства, сформировавшегося к началу XVI в.
Во-первых, главное, что характеризовало экономический уклад — это аграрный сектор с господством власти-собственности.
Во-вторых, московское общество представляло собой совокупность корпоратив ...
Попытки решения крестьянского вопроса
Наиболее существенным в программе либерального преобразования в России стал приступ к крестьянскому вопросу. 12 декабря 1801 г. вышел указ о распространении права покупки земель купцами, мещанами, казенными крестьянами, вольноотпущенниками. Монополия дворян на землю оказалась нарушенной. 20 февраля 1803 г. появился указ «О вольных хлебо ...
Политические взгляды революционера
Советская историография ставила в вину Сунь Ят-сену, что он не понимал классового характера общественных противоречий, важности антиимпериалистических и антифеодальных задач назревавшей революции и сводил все существующие противоречия к чисто национальным конфликтам между китайцами и маньчжурами. Опасаясь открытого вмешательства западны ...