Развитие духовной культуры в краеСтраница 2
В XIX веке появились национальные кадры учителей. Учителей из мари готовили в Казанской русско-инородческой учительской семинарии, в Централшой крещенотатарской школе, Казанской земской женской школе, Бирской «иногородческой» учительской школе /основана в 1882 г./, Уньжинской второклассной центральной черемисской школе /1894 г./, Михайло — Архангельской и Староторъяльской второклассных учительских школах /основаны в 1899 г./. В 1903 г. открывается Кукарская учительская семинария.Общее количество школ в крае выросло, но все они были очень малочисленными, бедными в материальном отношении. Численность детей — мари, учившихся в школах, была незначительной. Поэтому и грамотность марийского населения по переписи 1897 г. в Казанской и особенно в Вятской губерниях была ниже, чем среди всего населения.
СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны (1939 – 1945 гг.)
Международное положение в конце 30-х гг. Характер, цели и особенности Второй мировой войны. СССР накануне Великой Отечественной войны. Развитие советско-германских отношений. Пакт 1939 г. о ненападении и его оценка. Договор с Германией о дружбе и границах. Воссоединение государств Прибалтики, Западной Украины, Западной Белоруссии и Бесс ...
Значение деятельности
А.Д. Сахарова - ученого, педагога, правозащитника для человечества
Крупнейший ученый современности, он был автором выдающихся работ по физике элементарных частиц и космологии. Ему принадлежит основная идея осуществления термоядерного синтеза. Его мысль о нестабильности протона поначалу казалась нереальной, но через несколько лет мировая наука провозгласила поиски распада протона "экспериментом век ...
Бруней
Бруней являлся одним из первых княжеств, образованных переселившимися на север о. Калимантан этническими малайцами, перенесшими сюда цивилизационные особенности своей исторической родины. В XV в. там укрепился ислам и тогда же была образована династия султанов Брунея, находящаяся там бессменно у власти вплоть до наших дней. Бру-нейский ...