Образование Древнерусского государства и его место в мировой цивилизации (IX-XIII вв.)

История » Отечественная история - от Древней Руси до наших дней » Образование Древнерусского государства и его место в мировой цивилизации (IX-XIII вв.)

Восточные славяне. Роль природно-климатических и геополитических факторов в их экономическом и социокультурном развитии. Образование Древнерусского государства – Киевской Руси. Норманнская теория и антинорманнизм. Принятие христианства на Руси и его значение. Владимир Святославович.

Общие тенденции и существенные особенности развития Древней Руси по сравнению с Европой. Расцвет Киевской Руси. Деятельность Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха. Особенности общественно-политического устройства Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств и Новгородской республики. Феодализация древнерусского общества, особенности феодализма на Руси. Экономические предпосылки политической раздробленности русских земель, распада раннефеодального государства.

Присоединение Средней Азии к России
Одним из направлений внешней политики России было проникновение в Среднюю Азию. Две причины побуждали самодержавие заняться присоединением этого региона. 1. Экономическая причина. Средняя со своей необъятной территорией и неразвитой промышленностью была первоклассным рынком сбыта и источником сырья для молодой русской промышленности. Т ...

Значение деятельности декабристов в Сибири
Вся деятельность ссыльных декабристов в Сибири была направлена на ускорение социально – экономического, общественно – политического и культурного развития края. В письмах, сочинениях, в практической деятельности, на общественном поприще декабристы поднимали актуальные вопросы современной им эпохи – вопросы развития народного образования, ...

Елизавета Петровна (1741–1762)
Ноябрьский переворот 1741 года закрыл одну и открыл другую, новую страницу русской истории — страницу длиной в двадцать лет. Именно столько продолжалось царствование императрицы Елизаветы Петровны, в течение которого совершился переход империи из первой половины века во вторую, из поры юности и созревания в пору мужественной зрелости. ...