ВведениеСтраница 5
Исходя из намеченной цели, ставятся следующие задачи:
· Комплексно рассмотреть сталинизм как историческое явление.
· Проследить истоки репрессий, факторы, влиявшие на их проведение.
· Воспроизвести реальность и соотнести с ней существующие оценки, проверив их при помощи фактов на соответствие объективности.
· Выявить особенности становления и функционирования системы ГУЛАГа.
· Сопоставить версии о численности узников и, по возможности, дать ей выверенную интерпретацию.
· По сложившимся критериям установить состав контингента, характер взаимоотношений различных групп заключенных.
· Определить роль принудительного труда в контексте хозяйственной деятельности подразделений системы и экономического развития страны.
В соответствии с этим предусмотрена и структура дипломной работы. Она состоит из двух глав, в каждой из которых предусмотрены для глубины анализа аспектные выделения из общей проблемы (параграфы). В проект входят, кроме того, введение, включающее обоснование актуальности темы, характеристику степени ее научной разработанности и источников, заключение, в котором представлены обобщающие итоговые выводы, примечания, отражающие научно-справочные сведения, а также список использованных источников и литературы.
Полководческое наследие Г.К. Жукова – школа военного искусства
Около трех десятилетий прожил Г. К. Жуков после окончания Великой Отечественной войны. Он достиг, казалось бы, за свою долгую, насыщенную сложными событиями жизнь вершин почестей и славы: избирался членом Президиума ЦК КПСС, заслужил четыре Золотых Звезды Героя Советского Союза, почти семь десятков советских и иностранных орденов и меда ...
Социальная структура российского общества
По переписи населения 1897г., общая численность жителей Российской империи составляла 125,5 млн. человек. Несмотря на довольно высокую смертность, Россия являлась страной с самым высоким приростом населения в Евпопе – 1,6% (в Германии – 1,4%). [1]
В начале ХХв. в России продолжало сохраняться сословное деление населения. Все подданные ...
«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II
Протекавшие в русском обществе противоречивые процессы породили своеобразную внутреннюю политику — политику «просвещенного абсолютизма» (этот термин носит условный характер и заимствован отечественными историками у зарубежных коллег). Временем «просвещенного абсолютизма» называют обычно несколько десятилетий европейской истории перед Фр ...