ВведениеСтраница 5
Исходя из намеченной цели, ставятся следующие задачи:
· Комплексно рассмотреть сталинизм как историческое явление.
· Проследить истоки репрессий, факторы, влиявшие на их проведение.
· Воспроизвести реальность и соотнести с ней существующие оценки, проверив их при помощи фактов на соответствие объективности.
· Выявить особенности становления и функционирования системы ГУЛАГа.
· Сопоставить версии о численности узников и, по возможности, дать ей выверенную интерпретацию.
· По сложившимся критериям установить состав контингента, характер взаимоотношений различных групп заключенных.
· Определить роль принудительного труда в контексте хозяйственной деятельности подразделений системы и экономического развития страны.
В соответствии с этим предусмотрена и структура дипломной работы. Она состоит из двух глав, в каждой из которых предусмотрены для глубины анализа аспектные выделения из общей проблемы (параграфы). В проект входят, кроме того, введение, включающее обоснование актуальности темы, характеристику степени ее научной разработанности и источников, заключение, в котором представлены обобщающие итоговые выводы, примечания, отражающие научно-справочные сведения, а также список использованных источников и литературы.
Развитие духовной культуры в крае
В конце XVIII века в России стала создаваться система начального образования народных масс. Вышел царский указ о создании в стране народных училищ, главных и малых. Главные открывались в губернских центрах со сроком обучения 5 лет, малые — в каждом уездном центре со сроком обучения 2 года. Первое малое народное училище было открыто в Ко ...
Военное искусство в Ливонской войне 1558–1583 гг.
Война России велась против Ливонского ордена, Швеции, Польши и Великого княжества Литовского за Прибалтику и выход к Балтийскому морю. Причиной войны послужило стремление Ливонского ордена и Швеции изолировать Русское государство от Балтийского морского пути. Получение доступа в Балтийское море через Ригу, Ревель (Таллин) и Нарву и прис ...
История Халифата
После смерти Мухаммеда собравшаяся толпа верующих избрала «халифом», «заместителем пророка», его старого сподвижника Абу Бекра. Благочестивому Абу Бекру было уже за 60; когда‑то он был богатым купцом и растратил всё своё состояние, помогая верующим, а теперь, став «халифом», по‑прежнему торговал одеждой на базаре и сам пас с ...