История казачества
Страница 2

С 1721 казачьи части находились в ведении казачьей экспедиции Военной коллегии. В том же году Петр I упразднил выборность войсковых атаманов и ввел институт наказных атаманов, назначаемых верховной властью. Последних остатков независимости казаки лишились после поражения Пугачевского бунта в 1775, когда Екатерина II ликвидировала Запорожскую Сечь. В 1798 по указу Павла I все казачьи офицерские чины были приравнены к общеармейским, а их обладатели получили права на дворянство. В 1802 было разработано первое Положение для казачьих войск. С 1827 августейшим атаманом всех казачьих войск стал назначаться наследник престола. В 1838 был утвержден первый строевой устав для казачьих частей, а в 1857 казачество перешло в ведение Управления (с 1867 Главное Управление) иррегулярных (с 1879 — казачьих) войск Военного министерства, с 1910 — в подчинение Главного штаба.

Сами слова "казачество", "казаковать" появились только тогда, когда казаков стали превращать в служивое сословие русского государства, что делалось стараниями Русского правительства. Русские и казаки (черкесы) всегда были близки друг другу по духу, основу чего составляло православие. Именно на этой основе казаки - этнически иной народ - превратились в субэтнос русского народа. Этническую основу казаков составляли тюркские племена, которые испокон веков жили на этой территории. Но в те далекие времена, когда наши предки приняли монотеистические религии - христианство и ислам, для них духовная близость была важнее, чем кровное родство и черкесы стали русскими казаками. Скифы, сарматы, готы, гунны, авары, аланы, булгары, хазары, печенеги, половцы (кипчаки, куманы) - вот перечень только крупных этносов, которые жили на территории, занимаемой в последствии донскими, кубанскими и запорожскими черкесами (казаками). Эти этнонимы обозначают или тюркские или смешанные тюрко-славянские племена, за исключением готов, являющиеся германским племенем. Древние греки вообще всех жителей Северного Причерноморья называли скифами, подразделяя их на царских, пахарей и т.д., имея в виду славянские и тюркские народы, а возможно, и финно-угорские племена.

Из приведенных выше первоисточников видно, что казаки (черкесы) занимали видное место в Золотой Орде, с ними считались монгольские ханы, поэтому их упоминают в своих исторических и географических сочинениях все арабо-персидские авторы, пишущие о Дешт-и-Кипчак. В 1312 г. золотоордынский хан Узбек объявил ислам государственной религией. Данное обстоятельство сильно повлияло на православных черкес, хотя хан Узбек и не принуждал их принять новую религию. Видимо, уже в это время черкесы объявили себя казаками - свободными от центральной власти людьми и стали тянуться к своим единоверцам - русским.

Таким образом, казаки - древний этнос с богатым историческим прошлым. Они всегда были преданы своей родной земле, Дону. Кубань, Дон, низовья Днепра - их колыбель. Куда бы военная судьба ни забрасывала казака, он всегда возвращался на свою родную землю, потому они и черкесы - воины-асы. С XVIII в. казаки связали свою судьбу с Россией и всегда преданно служили ей. Свое честное слово - ант - они держали строго.

Страницы: 1 2 

Понятие кооперативного движения в России в начале ХХ века. Рассмотрение вопросов кооперации в трудах исследователей
В современной России кредитная кооперация делает первые шаги после многолетнего забвения, опираясь, прежде всего, на зарубежный опыт. Между тем до сих пор в полной мере остался не востребованным дореволюционный отечественный опыт функционирования сельской кредитной кооперации. Общепризнанно, что в начале XX века Россия являлась одной из ...

Дальневосточное направление во внешней политике России
Аляска была открыта русскими исследователями. Ещё в 1784 г. на острове Кадьяк Шелехов создал русское поселение. В 1799 г. была создана Русско-Американская компания для эксплуатации Аляски. Это было русское общество. Тогда на Аляске ещё не были известны её золотоносные богатства, хотя русские старатели уже открыли там наличие золота. Она ...

Феномен самозванства
Завыли мамки, вопль и плач царицы, Звучит немолчно в зареве набат, А на траве в кровавой багрянице Царя Феодора убитый брат. В заре горит грядущих гроз багрянец, Мятеж и мрак, невнятные слова, И чудится далекий самозванец И темная растленная Москва.[7] Для того чтобы понять, откуда и почему появились самозванцы, следует обратить ...